Объем предложения на рынке апартаментов Москвы в III квартале сократился на 4%. Средняя цена кв.м. снизилась на 7,3%, подсчитали в компании «Метриум Групп».
По данным компании, по итогам третьего квартала 2017 года на первичном рынке апартаментов экспонировалось 114 проектов с общим числом продаваемых лотов порядка 9 720 единиц (682,1 тыс. кв. м). За отчетный период на рынок вышло три новых комплекса.
Проекты, вышедшие на первичный рынок апартаментов в третьем квартале 2017 года: «I’M Тверская» (PSN group), «Правда» (PSN group), Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments (KR Properties).
В третьем квартале девелоперы вывели на рынок новые очереди и корпуса в уже реализуемых объектах: «Царская площадь» – II очередь; ONLY – корпус A; «Сердце Столицы» – корпус 8; «Смольная, 44» – корпус 1.
За квартал число экспонируемых лотов сократилось на 4%. Пополнение рынка новым объемом было нивелировано вымыванием предложения. Кроме того, в нескольких проектах застройщики сняли с продаж пул лотов. В одном комплексе («Царицыно») продажи были приостановлены.
Половина предложения распределилась между двумя округами: САО (26,1%) и ЦАО (25,1%). Причем, выход сразу двух новых проектов и корпусов в уже реализуемых комплексах в САО отразился в положительной динамике (+5,9 п.п. к июню). Структурные изменения в крупном проекте в ЦАО уменьшили долю за квартал на 5,6 п.п. Далее следуют ЗАО (17%) и СВАО (15,4%). Доли остальных округов значительно меньше.
Более половины предложения относится к бизнес-классу (51,6%, -0,3 п.п.), отмечают аналитики «Метриум Групп». Доля лотов массового сегмента составила 25,1% (-1,1 п.п.). Оставшаяся четверть рынка поделена примерно в равных долях между апартаментами элитного и премиум-классов: 12,5% (-0,1 п.п.) и 10,8% (+1,5 п.п.) соответственно.
Превалирующий объем апартаментов находится в объектах на этапе отделочных работ (38,4%). При этом в данной категории отмечено сокращение доли (-3,6 п.п. к июню). Треть лотов представлена в домах на стадии строительно-монтажных работ (31,1%, +2,3 п.п). В готовых корпусах, введенных в эксплуатацию, продавалось 16,5% рынка (+0,2 п.п). В новостройках на начальном этапе реализовывалось 14% (+1,1 п.п.).
По подсчетам «Метриум Групп», практически во всех сегментах (за исключением премиум-класса) отмечено повышение среднего ценового уровня. В элитном классе средняя цена квадратного метра составила 707 045 руб. (+7,8%), в премиум-классе – 465 655 руб. (-7,3%). В бизнес- и массовом сегментах ценовые показатели выросли до 250 665 руб. (+5,0%) и 146 055 руб. (+3,6%) соответственно, отмечается в сообщении.