Согласно статистике реально прошедших сделок, осуществляют свое намерение остаться в той же локации 40% от общего числа покупателей на «вторичке» и 20% – на «первичке», говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость», специалисты которой провели исследование, посвященное покупателям-«локалам» на рынке недвижимости старой Москвы.
По оценке специалистов «ИНКОМ-Недвижимость», наибольшая доля потенциального «локального» спроса зафиксирована в ЦАО, самом престижном округе столицы, – 80%. В тройку лидеров по этому показателю входят также ЗАО и ЮЗАО – по 75%. А минимума он достигает в ЮВАО, где лишь 35% от общего числа живущих здесь покупателей «вторички» хотели бы при переезде остаться в данной локации.
«Такое явление, как «локальный» покупатель, типично для вторичного рынка недвижимости столицы, ведь нежелание покидать насиженное место и кардинально менять образ жизни – одно из основных свойств человеческой природы. И к нам часто обращаются клиенты с запросами из серии «подберите мне квартиру в том же подъезде, где я жил раньше, чтобы быть ближе к детям или родителям». При этом доля покупателей-«локалов» во многом зависит от престижности локации, поэтому максимальных значений данный показатель достигает в центре», - комментирует директор Департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома
В рамках исследования была выявлена тенденция: если собственники типовой квартиры, расположенной в спальном районе (относящемся, скажем, к ЮВАО), меняются обычно раз в 10 лет, то оборачиваемость объектов в самом центре, в пределах Садового кольца (расположенных, например, на Арбате, Пречистенке, Остоженке, Тверской) ниже в среднем в два раза – причем довольно часто смена владельца происходит не из-за продажи жилплощади, а в случае ее наследования.
Доля покупателей-«локалов» на первичном и вторичном рынках жилья столицы различается.
«В среднем до 40% покупателей хотят переехать в новостройку в том же районе, где они раньше снимали жилье или владели квартирой. Однако лишь 20% от общего числа покупателей в первичном сегменте удается реализовать это намерение, так как в некоторых районах выбор на «первичке» сильно ограничен из-за небольшого объема предложения, а где-то вообще не ведется строительство.», - говорит руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Однако, по наблюдениям эксперта, реализованный «локальный» спрос на вторичном рынке недвижимости, как и в сегменте нового жилья, не соответствует уровню потенциального спроса. Так, если на «вторичке» в среднем 60% покупателей при переезде не хотели бы покидать свое нынешнее место жительства, то, согласно статистике проведенных сделок, в реальности в том же районе или округе остается 40% от общего числа потребителей (то есть все же большинство желающих). Основная причина, по которой остальным приходится перебираться в другую локацию, – меньшая стоимость жилья.
При сравнении описанной выше ситуации с московским рынком вторичного жилья десятилетней давности можно отметить, что за это время число потенциальных покупателей-«локалов» уменьшилось на 15%, отмечается в сообщении.