В зону влияния новой скоростной транспортной системы, представленной столичным мэром Сергеем Собяниным президенту Владимиру Путину, попадут чуть менее 100 реализуемых сегодня в столице жилых и апартаментных комплексов Москвы, говорится в сообщении компании «Метриум Групп».
Программа развития сквозных железнодорожных диаметров будет реализовываться поэтапно. На сегодняшний день уже известны сроки реализации первого участка Лобня-Одинцово – 2019 год. Всего же, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, линий может быть запущено от пяти до пятнадцати. При этом на схеме новой транспортной системы, опубликованной Правительством Москвы, обозначены 7 линий. Наложив трассировку этих маршрутов на карту Москвы, в «Метриум Групп» подсчитали, что их запуск окажет влияние на столичные территории общей площадью около 250 кв. км – коридоры шириной в 2 км вдоль прохождения каждой из веток. В эту зону попали 96 жилых и апартаментных комплексов, реализуемых сегодня на первичном рынке. Причем маршруты МЦД будут проходить через Центральный административный округ, за счет чего охваченными оказались, в том числе, новостройки премиум- и элит-класса.
Больше всего новостроек в зоне влияния МЦД относится к бизнес-классу – 44 проекта. Еще 27 жилых и апартаментных комплексов – это суммарное количество новостроек премиум- и элит-класса (20 и 7 проектов соответственно). И 25 объектов вдоль будущих линий МЦД относятся к массовому сегменту. При этом именно жители проектов комфорт-класса являются потенциальными пользователями новой транспортной системы.
Как показало исследование специалистов «Метриум Групп», цены на новостройки массового сегмента в зоне влияния МЦД начинаются от 1,98 млн руб.
«Несмотря на то, что в зону влияния Московских центральных диаметров попадут около сотни жилых и апартаментных комплексов, значительное улучшение транспортной доступности будет отмечено в единичных проектах, – резюмирует управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – У большинства расположенных вдоль будущих линий МЦД новостроек в пешей доступности уже есть метро или станции МЦК. Поэтому влияние новой транспортной системы на уровень комфорта и цены будет минимальным. Главный бонус заключается в том, что на МЦД пересядут жители Подмосковья, что несколько снизит нагрузку на столичную подземку».