Примерно вдвое с января 2017 года сократилось количество просмотров объектов до принятия потенциальным покупателем решения о приобретении жилплощади (внесения предоплаты). В настоящее время этот показатель составляет в среднем 10–12 объектов против 20 год назад, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
«Сейчас у людей больше нет возможности просматривать по 20 вариантов «на всякий случай» в уверенности, что первый понравившийся их все равно дождется. Скорее всего, уже не дождется. В настоящее время не составляет проблемы реализовать квартиру «без минусов» по цене, среднерыночной для соответствующей категории объектов. Еще в середине прошлого года и это было непростой задачей, на решение которой требовалось потратить в среднем месяц. Сегодня ликвидные объекты находят покупателей примерно в течение двух недель», – комментирует изменившуюся ситуацию директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.
Как следствие, уменьшилось количество «туристов» – потенциальных покупателей с завышенными ожиданиями, численность которых особенно возросла в первой половине прошлого года. Их отличало очевидное злоупотребление благоприятной для приобретения недвижимости ситуацией и готовностью значительной части продавцов к торгу: понятие «торг» в данном случае воспринималось превратно – собственникам делались предложения, которые в лучшем случае можно было бы назвать абсурдными.
По данным компании, к настоящему моменту ситуация на рынке изменилась.
«Тех, кто приходил на просмотр условной квартиры за 15 млн руб. и предлагал купить ее за 10 млн, вызывая у продавца, в зависимости от его темперамента, недоумение или зубовный скрежет, стало вдвое меньше. Да и большинство покупателей чувствует, что прежнего изобилия времени у них больше нет. Еще летом прошлого года можно было присмотреть жилплощадь, вернуться к этому варианту через два месяца и спросить: «Ну как, вы цену снизили?» – и, скорее всего, собственник действительно уже продавал квартиру дешевле. Сегодня так не получится: позвоните через неделю после просмотра объекта, и очень вероятно, что она окажется проданной. Покупатели сейчас находятся в легком недоумении от этой ситуации – они отвыкли от нее за три года», - заключает Сергей Шлома.
Главный фактор, который привел к описанным изменениям, – увеличение покупательской активности на вторичном рынке жилья. По оценке специалистов компании, актуальный спрос в этом сегменте (количество финансовых обязательств о приобретении объекта) в нынешнем январе оказался на 20% выше, чем год назад.