Весной 2018 года жилье бизнес-класса вернуло лидирующие позиции на столичном рынке новостроек, говорится в исследовании международной консалтинговой компании KnightFrank. С 2015 года сегмент уступал комфортклассу в общем объеме предложения, но в 2018 г. занял наибольшую долю – 44%. Год назад распределение сил было иным: комфорткласс занимал 44% рынка, бизнес-класс – около 30%, сообщается в пресс-релизе компании.
Сегодня на первичном рынке недвижимости Москвы на продажу выставлено 3,4 млн кв. м, или 48 тыс. квартир и апартаментов. Почти половина всего предложения сконцентрирована в трех округах города: весной 2018 г. лидером по объему предложения был Центральный административный округ (633 тыс. кв. м), далее по суммарной площади предложения с показателем в 533 тыс. кв. м следует северо-восток, замыкает тройку лидеров – Северный административный округ, где на продажу выставлено 514 тыс. кв. м.
За год объем предложения в бизнес-классе вырос более чем на 30%: с 1,18 млн кв. м до 1,58 млн кв. м. В комфортклассе предложение, напротив, сократилось на 12%: с 1,3 млн кв. м до 1,15 млн кв. м.
Прежде всего, рост объема предложения в бизнес-классе связан с активным выходом новых объектов. С весны 2017 г. предложение в рассматриваемом сегменте пополнилось 19 жилыми комплексами, а также в 10 строящихся объектах на продажу вышли новые корпуса.
Средняя площадь лота, выставленного на продажу в сегменте бизнес-класса, составляет 80 кв. м, средний бюджет предложения – 20 млн руб.