Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье могут не успеть завершить к намеченному сроку – к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, пишут «Ведомости».
Накануне стало известно, что «Автодор» в четвертый раз переносит сроки подачи конкурсных предложений по III и IV секциям автодороги.
Конкурс на отбор концессионеров для III и IV секций ЦКАД двухэтапный, напоминает газета. Сначала, в декабре 2014 года, были отобраны пять претендентов: «Северо-Восточная магистраль» (консорциум УК «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 раша» (ВТБ и Vinci), «Инвест финанс» (Газпромбанк и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), Автодорожная строительная корпорация (ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concessiones), а также «Кольцевые магистрали столицы» (основной участник «Стройгазконсалтинг», позднее консорциум отказался от участия). На втором этапе консорциумы должны были назвать свои цены.
Изначально выбрать концессионеров для строительства данных участков планировалось в апреле, однако сроки несколько раз переносились. В январе претенденты попросили скорректировать условия проектов «с учетом текущей макроэкономической ситуации», и «Автодор» согласился и перенес сроки на сентябрь, предложив правительству обновить модель финансирования и привязать платежи по капитальному гранту к инфляции на момент платежа. В конце августа проект изменений еще не был утвержден и сроки конкурса сдвинули на октябрь, а затем на ноябрь, пишет газета со ссылкой на представителя «Автодора». Отобрать концессионера госкомпания согласно конкурсной документации теперь намерена до 23 и 30 марта 2016 года. К этому же сроку госкомпания намерена достичь финансового закрытия сделки.
«Конечные сроки реализации проектов ЦКАД остаются неизменными», – подчеркивает представитель «Автодора», в том числе за счет сокращения времени на финансовое закрытие сделок.
Однако опрошенные изданием эксперты не исключает и срыв сроков реализации проекта.
«Незачем себя обманывать: конечно же, перенос сроков конкурсов задержит и выход на объекты, и сроки строительства, пачка денег без технологий не поможет ускорить прокладку трассы, но и без понимания инструментов финансирования проектов строить невозможно, – считает директор Института транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Но, возможно, какие-то сроки по отдельным этапам строительства удастся ужать, для этого резервы пока есть».
ЦКАД — приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Автодорога общей протяженностью 529,9 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. По данным столичного стройкомплекса, новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).