По итогам третьего квартала 2015 года апартаменты бизнес-класса в Москве подешевели в целом по рынку на 23%, следует из данных NAI Becar.
По данным компании, к началу октября 2015 года на первичном рынке Москвы было выставлено на продажу 9,01 тыс. апартаментов, что на 5,7% больше, чем во втором квартале текущего года. Продажи шли в 74 комплексах столицы, из которых четыре только вышли на стадию реализации и один возобновил их в сентябре 2015 года. Таким образом, за третий квартал в продажу вышло 1,57 тыс. новых апартаментов.
По объемам в Москве лидируют объекты бизнес-класса, на которые приходится 67% рынка, апартаменты комфорт и элит-классов занимают примерно одинаковую долю – 15% и 18% соответственно.
Выход на рынок новых объектов, а также стимулирующие акции, которые проводит большинство девелоперов, привели к снижению стоимости апартаментов бизнес-класса в целом по рынку на 23% по сравнению со вторым кварталом 2015 года. В итоге средняя цена на конец сентября составила 267,4 тыс. руб. за кв. м.
Также небольшое падение на 1,10% показали апартаменты эконом- и комфорт-класса, средняя цена в которых составила 175,7 тыс. руб. за кв. м. В свою очередь цены в элитных проектах вновь показали рост на 6,5% и составили в среднем по рынку 502,1 тыс. руб. за кв. м.
«Из квартала в квартал отмечается рост спроса на апартаменты в Москве, - отмечает генеральный директор NAI Becar Apartments Александр Самодуров. - К этому приводят не только низкие по сравнению с квартирами цены на апартаменты, но и высокое качество и удачная локация объектов, а также рост числа инвестиционных программ, предлагаемых девелоперами».