Москве не хватает строителей и проектировщиков для развития метро, рассказал в интервью газете «Ведомости» глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Он напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение проработать вопросы развития метрополитена – он перегружен, не покрывает большого количества территорий с шаговой доступностью для людей. Мэр принял решение построить более 150 км новых линий метро за 10 лет с 2011 по 2020 года. Однако сроки реализации программы корректируются.
«Нам не хватает ни проектировщиков, ни строителей. Потому что в России никогда не строили метро в таких объемах. Если раньше в метростроительных компаниях работало по 5 тыс. человек, сейчас нужно 50 тыс. человек», - заявил Бочкарев.
Чиновник рассказал, что сегодня активно обсуждается вопрос участия китайских инвесторов в строительстве метро в Москве. Китайские инвесторы проявляют интерес к участию в проекте строительства метро на территории Москвы. В настоящее время прорабатывается финансовая модель и параметры взаимодействия.
При этом, отметил Бочкарев, целевая стоимость строительства метро в Москве растет в цифрах, но с учетом инфляции остается прежней.
«Если, например, 4,5 млрд руб. в 2011 году (средняя стоимость 1 км) перевести в годовую инфляцию даже в 10% к сегодняшнему году, получается, мы строим дешевле, - отметил чиновник. - Около 5 млрд руб. с небольшим. Ну, опять же, тут еще вот какой вопрос. У нас все линии разной длины, с разным количеством переходов, притоннельных сооружений и вестибюлей, потому что в разных районах города различный пассажиропоток и конфигурация наземной застройки. Отличаются и условия проходки. Соответственно, и общая стоимость строительства разная».
Напомним, строительство новых станций метро в Москве ведется с рамках масштабной программы развития подземки: с 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. По планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будет жить около 93% москвичей.