Доля москвичей среди покупателей новостроек в ближнем Подмосковье (до 15 км от МКАД) сократилась более чем в два раза в 2015 году, следует из данных компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
По данным компании, в структуре покупателей новостроек в Московской области (до 15 км от МКАД) в 2015 году преобладают жители Подмосковья – на их долю приходится 40,7% сделок. Для сравнения, в прошлом году данная категория покупателей составляла всего 20%. При этом в текущем году в подмосковных проектах первичного рынка резко сократилась доля покупателей-москвичей – с 64% до 27,6%.
«На снижение платежеспособного спроса девелоперы отреагировали быстро – в этом году в старых границах Москвы вышло довольно большое количество бюджетных проектов. И если ранее на первичном рынке столицы преобладали новостройки бизнес-класса, то в текущем году впервые наблюдается перевес в сторону новостроек массового сегмента. Следовательно, у москвичей появилось больше возможностей приобрести бюджетное жилье в столице, и можно не думать о переезде в Подмосковье», – объясняет управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
При этом доля жителей других регионов России в структуре покупателей новостроек Подмосковья увеличилась – с 15% в прошлом году до 21,1% в текущем году. Интересно то, что в структуре покупателей из Центрального федерального округа преобладают жители Тверской области – 24% сделок. Почти равные доли приходятся на покупателей из Костромской и Брянской областей – 16,7% и 16,3% сделок соответственно.
Также новостройки Московской области пользуются спросом у жителей Калужской (10%), Владимирской (9,4%) и Тамбовской областей (4,5%).
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», квартиры на первичном рынке Подмосковья наиболее популярны среди покупателей старше 50 лет – 33% сделок. При этом чуть более четверти покупателей (26,6%) приходится на возрастную группу от 41 до 50 лет. Наименее активными были молодые покупатели в возрасте до 25 лет – 5,5% сделок.
При этом почти половина сделок в ближнем Подмосковье (46,7%) пришлась на покупку двухкомнатных квартир. На однокомнатные квартиры спрос был незначительно ниже – 42,6% сделок. Вполне понятно, что сделки по покупке трехкомнатных квартир занимают незначительную часть рынка – 10,7%, говорится в сообщении пресс-службы компании «МИЭЛЬ-Новостройки».