Третий пересадочный контур (ТПК), который станет второй кольцевой линией столичного метро, планируется замкнуть в 2020 году, рассказал в интервью газете «Ведомости» заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Это самый масштабный проект за всю историю московского метро. Мы строим подземное кольцо, по сути – вторую кольцевую линию, которая серьезно разгрузит действующую кольцевую, а также центральные участки радиальных веток. Думаю, если экономическая ситуация позволит, к 2020 году этот проект вполне может быть реализован», - рассказал заммэра.
При этом он отметил, что некоторые отельные участки ТПК будут запущены раньше: ТПК спроектирован таким образом, что сможет работать частями. Так, в 2016 году планируется открыть для пассажиров участок «Деловой центр» – «Петровский парк», затем – до «Нижней Масловки». Также раньше срока будет запушены участки ТПК от станции «Нижегородская» до станции «Электрозаводская», от «Хорошевской» до «Каховской», а также от «Каширской» до «Нижегородской» и от «Нижней Масловки» до «Электрозаводской».
«Когда замкнется полукольцо, можно будет от Некрасовки доехать до Рассказовки, это будет самая длинная связка метро – около 60 км. Третий пересадочный контур – еще один мегапроект, который даст колоссальное развитие территориям вокруг него», - уточнил заммэра.
Хуснуллин напомнил, что сегодня в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Однако сроки по некоторым объектам сдвинулись по ряду объективных причин: с юридической точки зрения серьезной проблемой стало освобождение территорий, повлияли также санкции, курсовая разница.
«Все это задерживает сроки ввода станций. Но от основных планов тем не менее мы не отходим: как планировали 150 км метро, так и планируем и строим», - констатировал Хуснуллин.