Риски банкротств строительных компаний в сложный период становятся выше, пишет в своем материале, опубликованном газетой «Ведомости», министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.
«Приведу общемировую статистику: в среднем на одно рабочее место в стройке приходится шесть рабочих мест в разных других отраслях. Это очень серьезно. Мы должны защитить людей в сложный период, потому что мы понимаем, что риски банкротств строительных компаний повышаются. А для строителей сейчас пришло время пересмотреть подходы к ведению бизнеса, к объему прибыли, к ответственности перед тем делом, которое вы делаете», - пишет Мень.
По его словам, сегодня в стране ведется большая работа по защите граждан от недобросовестных застройщиков.
Первый этап завершился, и 1 октября уже вступили в силу поправки в закон «О долевом строительстве...» (214-ФЗ), включающие в себя такой важный аспект, как страхование. Мень уточнил, что ранее договоры долевого участия (ДДУ) страховали практически любые страховые компании, жестких требований и критериев к ним не было, тарифы были низкими. Сегодня уставный капитал страховой компании должен составлять 1 млрд руб. минимум, и под эти критерии подпало всего 19 страховых компаний плюс Общество взаимного страхования. Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) будут теперь работать только в случае строительства одного объекта. Есть компании, которые работали по одному ЖСК с целым микрорайоном, что не всегда приводило к положительным результатам, напомнил министр.
Второй этап, который сейчас близок к завершению, – это усиление ответственности застройщиков. Власти рассчитывают, что поправки удастся принять в эту сессию, чтобы они вступили в силу с 1 января.
«Мы предъявляем более высокие требования к информационной открытости застройщика, хотим ввести такое понятие, как официальный сайт застройщика, и т. д. По требованиям к собственным средствам и уставному капиталу пока идет дискуссия – это должна быть цифра или процент, должна ли она как-то дифференцироваться по субъектам РФ», - пояснил Мень.
Третий этап, по его словам, это этап «на будущее». Здесь рассматриваются разные варианты, в том числе варианты возможного прямого проектного финансирования каждого объекта с эскроу-счетами или обязательного страхования непосредственно каждого дольщика, как это происходит со страхованием автомобиля.