Основной тренд на рынке новостроек комфорткласса сегодня - перетягивание характеристик бизнес-сегмента в класс «комфорт»: в условиях текущего рынка покупатель может рассчитывать на полный комплекс качественных услуг, ранее не присущих массовому сегменту, говорится в сообщении компании «Бон Тон».
Ввиду того, что 85-90% людей покупают квартиру для собственного проживания, они очень пристально оценивают каждый проект. Требования покупателей к жилью ужесточаются с каждым годом. А с учетом огромного доступного предложения, вышедшего на рынок за текущий год, девелоперы массового сегмента вынуждены добавлять в свои проекты различные «фишки», чтобы быть конкурентоспособными.
«Комфорткласс уже «наступает на пятки» бизнес-сегменту, – считает генеральный директор агентства недвижимости новостроек «Бон Тон» Надежда Коркка. – Многие из тех проектов, которые сейчас позиционируются девелоперами как бизнес-класс, через 5-6 лет по своим характеристикам и наполнению будут дотягивать разве что до сегмента «комфорт». И если в предлагаемом массовому покупателю проекте не будет идеи и определенного набора инфраструктуры – застройщик просто не сможет реализовать свой проект».
Таким образом, если раньше понятие «комфорт» было, зачастую, лишь красивым названием экономкласса, и в целом достаточно размытым, то сегодня он выделился в отдельно стоящий сегмент с четко сформулированными характеристиками.
Параметры/Класс |
Бизнес |
Комфорт |
Эконом |
---|---|---|---|
Местоположение | Престижные районы с благоприятной экологической обстановкой | Любой район с благоприятной экологической обстановкой | Удаленные от центра «спальные районы» |
Технология строительства | Монолит/ кирпич | Монолит, кирпич, панель усовершенствованной серии | Панель типовой серии |
Концепция | Архитектурное решение всего комплекса в единой концепции, использование дорогостоящих материалов в отделке фасада | Архитектурное решение всего комплекса в единой концепции | Возможны разноплановые архитектурные решения в каждом доме комплекса |
Планировки | Уникальные планировочные решения, увеличенные площади квартир, наличие таких вспомогательных помещений, как гардеробные, прачечная, несколько су, террасы | Эффективные планировки, разнообразие решений в каждом типе квартир, больше функций на меньшей площади, правильное зонирование квартиры | Типовые планировочные решения без возможности свободной планировки |
Система безопасности | Высокий уровень безопасности, контроль доступа, круглосуточная охрана, видеонаблюдение | Видеонаблюдение, ограждение территории, контроль доступа | Возможно ограждение территории по инициативе жильцов |
Отделка подъездов, входных групп, МОПов | Высококачественная отделка по индивидуальному дизайн-проекту | Высококачественная улучшенная отделка | Стандартная отделка |
Лифты | Импортные скоростные лифты | Импортные лифты или их высококачественные отечественные аналоги | Отечественного производства |
Благоустройство территории | Индивидуальные архитектурные решения, применение ландшафтного дизайна, наличие зон отдыха для каждой возрастной группы | Высокая степень благоустройства, максимальное сохранение естественного озеленения, наличие зон отдыха, спортивных площадок, детских площадок | Стандартное благоустройство в соответствии с установленными градостроительными нормами, наличие детских площадок |
Паркинг | Подземный (не менее 1,5 мм на квартиру) с доступом из подъезда, наземный паркинг на территории | Подземный или многоуровневый надземный паркинг, количество м/м согласно нормативным актам | Отсутствует/Наземный паркинг, как правило рядом с домами |
Инфраструктура | Наличие необходимой социальной инфраструктуры и дополнительных объектов инфраструктуры | Наличие необходимой социальной инфраструктуры и дополнительных объектов инфраструктуры | Социальная инфраструктура согласно нормативным актам |
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Так, в московских новостройках сегмента «комфорт» теперь можно встретить: собственную социально-бытовую инфраструктуру (школы, детские сады, поликлиники – в первой очереди строительства), применение передовых технологий строительства (доля панельного домостроения современных усовершенствованных серий составляет менее 1%, основной объем предложения сформирован за счет монолитного домостроения – 67%), спортивную инфраструктуру (бассейн, фитнес-зал на территории комплекса), парковки, высокотехнологичные системы безопасности (круглосуточная охрана, обеспечение доступа на территорию ЖК, грамотное разделение людских потоков), обширные рекреационные зоны для активного и спокойного отдыха, внутреннее оснащение каждого дома/подъезда, концептуальные архитектурно-планировочные решения, качественную УК с высоким уровнем сервиса, услуги консьержа и пр.
«Девелоперы, следуя тенденциям рынка, все больше обращают свой взор именно на массовый сегмент, - добавляет Коркка. - Количество проектов на этом рынке только с начала текущего года увеличилось практически вдвое. Основной прирост предложения в сегменте комфорт класса пришелся именно на последние месяцы текущего года, и с августа по ноябрь составил более 30%».