Столичные власти намерены обеспечить строительную готовность еще трех станций столичной подземки до конца года, однако сроки их ввода пока не уточняются, рассказал в интервью «Московской перспективе» глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
«Как вы знаете, в этом году мы уже ввели станцию «Котельники», которая стала конечной на Таганско-Краснопресненской линии метро. До конца этого года обеспечим строительную готовность станций «Технопарк» на Замоскворецкой ветке, а также «Румянцево» и «Саларьево» – на Сокольнической», - сказал Бочкарев, не уточнив конкретные сроки ввода новых станций.
По его словам, рекордный объем ввода линий метрополитена, а это около 27 км, планируется на 2016 год. В том числе будут запущены участки Люблинско-Дмитровской ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка», Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии, а также еще один выход на станции «Международная» Филевской ветки.
«Сегодня мы развернули одну из самых масштабных в мире программ по строительству метро. И это отмечаем не только мы, это подтверждают и мировые эксперты. Сегодня в Москве одновременно ведутся работы по строительству 35 новых станций. Под реализацию программы строительства подземки мобилизованы большие трудовые ресурсы. Единовременно на участках метростроя задействовано свыше 30 тыс. человек», - рассказал Бочкарев.
Напомним, станция метро «Румянцево» возводится вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе, следующая за ней станция «Саларьево» - в районе одноименной деревни. Планируется, что новый участок Сокольнической линии подземки будет обслуживать жителей района Тропарево-Никулино, работников бизнес-центра «Румянцево», а также население районов Солнцево и Ново-Переделкино, жителей поселений Московский, Мосрентген и Сосенское Новой Москвы. Ранее данный участок Сокольнической линии планировалось ввести в 2014 году, однако сроки несколько раз переносились.
Строительство станции «Технопарк» началось в 2013 году. Она расположена в районе технопарка «Нагатино-ЗИЛ». Строительство ведется на действующем наземном участке Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». У станции будет два вестибюля. Основные технологические и служебные помещения будут расположены в северном вестибюле. Выходы со станции будут вести к проспекту Андропова и в сторону технопарка. Станция будет обслуживать территорию бывшего завода «ЗИЛ», которая запланирована к застройке бизнес-центрами, жильем и транспортными развязками.