Запустить пассажирское движение по Малому кольцу московской железной дороги (МКЖД) планируется 2 сентября, пишет «Московская перспектива» со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
На сегодняшний день строительные работы на Малом кольце МЖД завершены на 90%, пишет газета. В готовом виде МКЖД – это 54 км путей и 31 остановочный пункт: на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро, 10 ТПУ будут связаны с радиальными направлениями железной дороги. Техническую обкатку новой рельсовой дороги планируется начать уже летом текущего года, а 2 сентября МКЖД должно принять первых пассажиров.
По планам столичных властей, за первый год эксплуатации «наземное метро» перевезет 75 млн человек, а к 2025 году пассажиропоток вырастет до 300 млн. За счет запуска железнодорожного кольца заметно снизится нагрузка на столичные вокзалы, а также на основные ветки метрополитена – в частности, на северном участке Сокольнической ветки число пассажиров уменьшится на 20%, на Таганско-Краснопресненской – на 18%, на Кольцевой линии – на 15%. В горадминистрации не сомневаются, что повторно переносить открытие МКЖД (изначально предполагалось, что дорога заработает до конца 2015 года) не придется – все работы, включая создание поездов, идут по утвержденному графику, пишет издание.
Всего же, по словам Марата Хуснуллина, в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию около 80 км линий рельсового транспорта: помимо 54 км МКЖД это и более 20 км метрополитена.
«По скорости строительства и по объемам работ в метро Москва является одним из мировых лидеров. При этом высокие темпы метростроения никак не сказываются на качестве. Сегодня в мире нет ни одного мегаполиса, который мог бы за год обеспечить такой ввод линий рельсового транспорта», – цитирует издание Хуснуллина.