Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая станет частью проекта Москва – Пекин, может начаться в 2017 года, передает ТАСС со ссылкой на главу Минтранса Максима Соколова.
«Если проектные работы успешно завершатся до конца этого года, если будут достигнуты необходимые договоренности, в первую очередь на межправительственном уровне, то можно говорить, что с 2017 года этот проект имеет шанс перейти в строительную стадию», - сказал Соколов., отметив, что на сегодняшний день уже подписаны и реализуются несколько межправительственных и межминистерских меморандумов.
По словам Соколова, несмотря на то, что это проект имеет грандиозную бюджетную стоимость - более 1 трлн руб., проектирование первого участка магистрали между Москвой и Казанью продолжается. По его мнению, проект строительства ВСМ уже на первом участке станет драйвером для развития экономики не только республики Татарстан и Приволжского округа, но и всей России, поскольку совершенно по другому поставит вопрос о мобильности населения, а значит, это ускорит рост производительности труда.
«На самом этапе реализации, где будет задействовано более 40 тыс. рабочих мест, большое количество техники, использование нерудных материалов, металлоконструкций - он будет драйвером для развития российской экономики», - уверен Соколов.
Напомним, правительства РФ и Китая, а также руководства ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» уже подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который включает в себя, в том числе, строительство на территории России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Предполагается, что дорога протяженностью 7 тыс. км соединит Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 суток до 2.
Проект ВСМ предполагает и строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн руб., из которых 380 млрд руб. – деньги государства.
Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва-Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.