Офисы и торговые центры построят рядом с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) на линии легкорельсового трамвая в Подмосковье, сообщает РИАМО «В Подмосковье» со ссылкой на пресс-службу Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Уточняется, что на первом участке скоростного трамвая Подольск – Домодедово – Жуковский – Раменское будет 8 транспортно-пересадочных узлов.
«Вокруг ТПУ должны появиться офисно-деловые и торгово-развлекательные центры. Это условие диктует сама экономика проекта - только лишь трамвай, стоимость проезда на котором власти обещают сделать доступной для пассажиров, инвестора не заинтересует. Ведь ЛРТ - удовольствие недешевое: строительство 1 км трамвайных путей по сегодняшним ценам обходится в 1,5 млрд руб.», - говорится в сообщении.
Напомним, идея строительства наземного метро в Подмосковье была высказана губернатором Московской области Андреем Воробьевым и поддержана президентом РФ Владимиром Путиным. Речь идет о строительстве линии легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ) в области. Линия ЛРТ протяженностью 241 км свяжет между собой более 20 крупнейших подмосковных городов, в том числе Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи, Долгопрудный, Химки, Одинцово. На кольце разместятся 45-50 станций, скорость движения составит 45-100 км/ч.
Общая протяженность линии легкого метро в Подмосковье составит порядка 250 км. Она свяжет 20 городов Московской области, улучшив их транспортную доступность в 2-3 раза. Протяженность линии по территории Московской области составит 192 км, по территории Москвы – 54 км. Легкорельсовый транспорт свяжет 4 международных аэропорта – Домодедово, Внуково, Шереметьево, Раменское.
Ранее власти Подмосковья утвердили проект планировки первого участка линии кольцевого трамвая «Подольск — Климовск — Домодедово — аэропорт «Домодедово» — Константиново — Раменское». Строительство первого пускового комплекса протяженностью 74 км планируется начать в 2017 году.