Около 65% квартир в новостройках Москвы на сегодняшний день приобретают сами жители столицы, а доля региональных покупателей не превышает 16%, следует из данных компании «Бон Тон».
По обобщенной риэлтерской статистике, еще 2 года назад доля региональных покупателей в общем объеме сделок в столичных новостройках составляла примерно 25-30%, а на некоторых проектах этот показатель достигал 35%, говорится в сообщении. Причем, это не только жители регионов России, но и клиенты из ближнего и дальнего зарубежья. В декабре 2014 – январе 2015 гг. показатели стали кардинально меняться: наметилась тенденция резкого снижения доли «не москвичей» до 5-7%.
«Ситуация стала выравниваться к концу прошлого года, когда доля иногородних покупателей стала расти, - рассказывает генеральный директор компании «Бон Тон» Надежда Коркка. – Москва всегда была и остается центром притяжения покупателей и за 4 месяца процент «регионалов» увеличился более, чем в 1,5 раза».
Самую значительную долю занимают покупатели из Москвы – 65%. 18% – жители Московской области и лишь 1% – представители СНГ.
В общей структуре сделок преобладает покупка квартиры в ипотеку (63,6%). На втором месте – приобретение недвижимости за счет накопленных средств (27,7%). Также наметилась тенденция увеличения покупки квартиры по услуге trade-in (7,8%). По словам генерального директора компании «Бон Тон», в сложившейся непростой экономической и политической ситуации в стране, продажа собственной квартиры на вторичном рынке для многих россиян – единственная возможность улучшить свои жилищные условия.
При этом, москвичи и жители Московской области покупают преимущественно одно- и двухкомнатные квартиры (39%/36% и 44%/33%, соответственно), региональные покупатели – однокомнатные квартиры (58%), а в структуре покупательского спроса из СНГ преобладают трехкомнатные (67%) и двухкомнатные квартиры (33%).
Что касается среднего бюджета покупки, то москвичи приобретают квартиры в диапазоне 8,2-8,4 млн руб., жители Московской области – 7,5-7,7 млн руб., а покупатели из регионов России и стран СНГ совершают покупки в рамках 7-7,2 млн руб.