В первом квартале 2016 года в целом по рынку в Московском регионе было приобретено 267 коттеджей против 714 в аналогичном периоде 2013-го. Таким образом, совокупный спрос на данный формат загородной недвижимости упал в 2,7 раза (минус 62,6%), подсчитали в компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Падение было зарегистрировано во всех классах, однако самым значительным оно стало в сегменте «эконом» – в 4,3 раза (минус 76,6%). За первые три месяца 2016 года было заключено всего 62 таких сделки. По сравнению с другими сегментами, комфорт-класс отметился наименьшим сокращением спроса, но тоже далеко не «мягкой» посадкой – минус 43,4%, или 107 реализованных лотов. Популярность коттеджей бизнес-класса упала в 3,9 раз (минус 74%), до 34 покупок, объектов категории «премиум» и «де люкс» – в 2 раза, до 19 и 45 сделок соответственно.
Формат таунхаусов пострадал от кризисных явлений даже больше, чем коттеджи. За отчетный период совокупный спрос на них понизился в три раза (минус 67,7%) – с 579 до 187 реализованных домов. И снова самое значительное падение – в четыре раза (минус 75,4%) – переживает экономкласс: в начале 2016 года было куплено только 43 подобных объекта. В комфортклассе сделок стало в 3,4 раза меньше – 90 (минус 70,3%). В сегменте «бизнес» в первом квартале 2016-го было приобретено 39 таунхаусов, что вдвое меньше, чем три года назад. Количество покупок в премиум-классе снизилось на 38,5%, до 8, в «де люксе» – на 30%, до 7.
КОТТЕДЖИ | ТАУНХАУСЫ | |||||
I квартал 2016 г., шт. | I квартал 2013 г., шт. | Разница, % | I квартал 2016 г., шт. | I квартал 2013 г., шт. | Разница, % | |
ВСЕГО | 267 | 714 | - 62,6% | 187 | 579 | - 67,7% |
Эконом | 62 | 265 | - 76,6% | 43 | 175 | - 75,4% |
Комфорт | 107 | 189 | - 43,4% | 90 | 303 | - 70,3% |
Бизнес | 34 | 131 | - 74% | 39 | 78 | - 50% |
Премиум | 19 | 38 | - 50% | 8 | 13 | - 38,5% |
Де люкс | 45 | 91 | - 50,5% | 7 | 10 | - 30% |
Источник: «ИНКОМ-Недвижимость»