Движение по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) запустят в сентябре этого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
«В сентябре мы заканчиваем еще один мегапроект - вводим в строй МК МЖД, которое проходит через старые промтерритории и даст еще один толчок для развития города», - рассказал Собянин на встрече с представителями крупного французского бизнеса.
Собянин рассказал, что несмотря на определенные экономические сложности, Москва продолжает развиваться, сохраняет все свои программы - по строительству метро, дорог, продолжает вкладывать в образование, здравоохранение и другие отрасли. Уровень ее инвестиций - и частных, и города, сейчас достиг исторического максимума. Разработанные в городе меры господдержки в виде как налоговых льгот, так и по созданию инфраструктуры, позволили не только поддержать действующие предприятия, но и привлечь на рынок новые. По словам столичного градоначальника, французским инвесторам может быть особенно интересно создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
«Ни одна французская компания не ушла с российского рынка. Уверен, что все они от этого только выиграют, - подчеркнул Собянин. - Падение курса рубля создало для инвесторов более выигрышную ситуацию, когда Москва из разряда самых дорогих для иностранцев городов перешла в другую, более доступную категорию».
Напомним, протяженность Малого кольца МЖД достигнет 54 км. Железная дорога будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. По МКЖД будет курсировать 35 поездов «Ласточка» с бесплатным Wi-Fi. Со станций можно будет пересесть на линии метро и на радиальные направления железной дороги, а на 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки. На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы метрополитена. Пересесть с железнодорожного кольца на метро и обратно можно будет бесплатно.