Стоимость строительства первой очереди кольцевой трассы скоростного трамвая в Подмосковье Подольск – «Домодедово» – Жуковский – Раменское протяженностью 74,5 км с 16 станциями может составить от 92 млрд до 98 млрд руб. До 75% этой суммы власти Подмосковья надеются привлечь у инвесторов. Остальное предоставит область, пишут «Ведомости» со ссылкой на губернатора региона Андрея Воробьева.
В целом проект предполагает строительство вокруг Москвы кольцевой трассы скоростного трамвая, которая соединит основные города и аэропорты Московской области. Ее длина составит 241 км. Трасса пройдет через 26 крупных подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 млн человек.
«Проект важен с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области, – говорит Воробьев. – Он разгрузит радиальные направления пассажиропотока, снизит нагрузку на автодороги на 15% и сократит время перемещения между населенными пунктами и аэропортами Московского авиационного узла в 2–3 раза».
Для сравнения: время в пути из Подольска в аэропорт «Домодедово» сейчас составляет 1 час 43 минуты, а будет 31 минута, пишет газета со ссылкой на слова Воробьева. Тариф планируется сделать регулируемым. Пока предусмотрены четыре тарифные зоны на протяжении всего маршрута – от 50 до 170 руб. в зависимости от дальности поездки.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый срок концессии – 30 лет. В презентации проекта, с которой удалось ознакомиться «Ведомостям», указано, что получены повторные письма заинтересованности в проекте от нескольких структур. Воробьев указывает, что проектом интересуются «ВТБ капитал», Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Евразийский банк развития (ЕАБР), Сбербанк, РФПИ, Siemens и Alstom.
Представители ЦППК, ЕАБР, «ВТБ капитала» и российского офиса Siemens подтвердили: их компании интересуются проектом, пишет газета. Получить изданию комментарии у Alstom не удалось; в Сбербанке и РФПИ на вопросы «Ведомостей» не ответили.
Сейчас с инвесторами обсуждается возможная финансовая модель проекта, говорит зампред правительства Московской области Денис Буцаев. Ключевые вопросы – это наличие средств у самого региона и гарантии софинансирования от Московской области, включение ТПУ в объект концессии, а также покрытие рисков трафика со стороны концедента.
«Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвестора, – сказал Буцаев. – Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде ТПУ станет существенным источником для возврата инвестиций. Также в плюс сыграет и развитие прилегающих территорий».
Если окупаемость проекта будет недостаточной, предусматривается возможность капитального гранта со стороны государства, уточняет издание со ссылкой на слова Буцаева.