Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) присвоено официальное название – «Вторая кольцевая линия метро». Кроме того, новая транспортная система получила порядковый номер 14, по аналогии с остальными ветками метрополитена, пишет «Московская перспектива».
По данным издания, в ближайшее время в поездах подземки планируется заменить старые схемы новыми, на которых появится МКЖД. Запустить пассажирское движение планируется в начале сентября этого года.
«Уже в ближайшее время на всех схемах метро МКЖД будет обозначена как Вторая кольцевая линия метро. Такие схемы уже появились в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий метрополитена», – сказал первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов.
По его словам, МКЖД по уровню обслуживания пассажиров будет полностью соответствовать стандартам метро, а все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сегодня на всех участках реконструкции Малого кольца Московской железной дороги развернуты работы. Работы уже завершены на 17 остановочных пунктах МКЖД, еще 14 остановок находятся в стадии строительства.
«МКЖД в 2016 году станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. Вторая кольцевая линия будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги», – отметил Хуснуллин.
«С вводом МКЖД Кольцевая линия станет свободнее на 15% в этом году и приблизительно на 20% – в 2020-м. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро – это две-три станции перед Кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Теперь им станет удобнее воспользоваться пересадкой на МКЖД, чем добраться до Кольцевой линии. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро», – отметил Булатов.
Он уточнил, что после ввода МКЖД у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. Ожидается, что в первый год эксплуатации МКЖД перевезет около 75 млн человек. К 2025 году пассажиропоток, по расчетам специалистов, должен увеличиться до 350 млн человек в год.