Одна из структур Группы «Сафмар» (объединяет активы семьи Гуцериевых) планирует построить платные путепроводы в Подмосковье, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя подмосковного правительства. Информацию подтвердил и подтвердил предправления Бинбанка Александр Лукин.
«Группа «Сафмар» (объединяет активы семьи Гуцериевых) через свои структуры планирует инвестировать в инфраструктурные проекты в Московской области, в частности, в строительство путепроводов. Организацию инвестиционных проектов будет осуществлять Бинбанк», – уточнил он.
Соглашение с правительством Московской области по строительству и эксплуатации объектов платной транспортной инфраструктуры Бинбанк подпишет на Петербургском экономическом форуме, уточняет издание.
С инициативой об участии в концессионном соглашении по строительству и эксплуатации восьми путепроводов на пересечении железных и автомобильных дорог вышла одна из структур «Сафмара», говорит представитель правительства области.
«Мы предложили им несколько путепроводов, идет оценка затрат», – рассказывает губернатор Московской области Андрей Воробьев.
По его словам, железнодорожные переезды – одно из узких мест транспортной системы региона. В Московской области более 490 железнодорожных переездов. До 2020 года предусматривается ликвидация одноуровневых переездов и строительство путепроводов. В 2014–2016 гг. открыто девять путепроводов.
«Ты можешь построить тысячи километров дорог, но если не сделать нормальный путепровод на пересечении с железной дорогой, то победить пробки будет невозможно. Бюджетных денег на инфраструктурные проекты не хватит никогда. Поэтому мы создаем условия для государственно-частного партнерства», – говорит Воробьев.
Область определила 24 первоочередных переезда, где в часы пик автомобилисты могут проводить по несколько часов. На строительство путепроводов потребуется 62,5 млрд руб. Среди них переезды у платформы Фирсановка в Химках, в Чехове, Долгопрудном. Именно эти путепроводы предложены «Сафмару».
Сейчас группа выбирает объекты, оценивает расходы на выделение земель и строительство, риски трафика, социальные риски и другие параметры, «после чего мы будем готовы сформулировать конкретные предложения», говорит представитель группы.
Как уточнил представитель Московской области, 8 путепроводов, которые выберет «Сафмар», могут стоить порядка 16 млрд руб., пишет газета.