Стоимость жилья на первых этажах новостроек зачастую имеет определенный дисконт, который определяется застройщиками согласное его ценовой политики, говорится в сообщении компании «Азбука Жилья».
Так, к примеру, при многоэтажной застройке застройщик часто делает скидку на стоимость квадратного метра на первые три этажа в размере 5-10%. На этажах среднего уровня стоимость квадратного метра, напротив, возрастает на 7-12%, и при этом максимальное значение цены квадратного метра достигает на верхних этажах - в рамках 10-15%, уточняется в сообщении.
Иногда застройщики предпочитают не изменять стоимость квадратного метра в зависимости от этажа. В рамках 10-15 % цена квадратного метра может меняться относительно стороны света и видовых характеристик. Встречаются и проекты, в которых уровень цен единый для всех квартир.
В домах высшего ценового сегмента, бизнес и элит классов, по данным компании, верхние и нижние этажи отличаются в цене на 15-20%. Здесь для покупателя видовые характеристики – принципиальный фактор. Поэтому в одном и том же проекте бизнес-класса квартиры, которые имеют вид на парк, водоем или исторические достопримечательности, могут быть на 20% дороже, таких же по площади, но с более скромными видами.
Зачастую квартиры на первых этажах дешевле квартир на более высоких, в связи, с чем конечно являются наиболее привлекательными в глазах потенциальных покупателей с ограниченным бюджетом покупки. Мораторий на строительство жилых помещений на первых этажах новостроек, который планируют ввести городские власти на территории Московской области, приведет не только к увеличению бюджета покупки, но сделает для части граждан невозможным покупку квартиры, которая подходит им по местоположению, инфраструктуре и стоимости, отмечается в сообщении.
Речь идет о постановлении Главархитектуры Московской области, согласно которому первые этажи в многоэтажных домах отдадут под коммерческие помещения – магазины, аптеки, парикмахерские и другие услуги быта, напоминаю в «Азбуке жилья».
По итогам мая 2016 года, доля коммерческих помещений, расположенных на первом этаже и находящихся в продаже, выраженная в количестве корпусов в границах Московской области составляет 33%, что незначительно меньше уровня 2015 года (36,6%). При этом аналогичный показатель в границах старой Москвы значительно выше, а именно доля корпусов находящихся в продаже с наличием первого этажа в качестве объекта коммерческой инфраструктуры, по итогам мая 2016 года составляет 44,9% от общего количества корпусов находящихся в продаже, говорится в сообщении компании «Азбука Жилья».
По данным компании, как правило, в границах старой Москвы идет точечная застройка районов, где развитая инфраструктура. Ввиду наименьшей площади девелоперы использовали первые этажи под коммерческие помещения еще до введения моратория. У застройщиков Московской области таких ограничений не было и коммерческие площади чаще размещались в отдельно стоящих зданиях.
При этом в проектах экономкласса коммерческие площади преимущественно представлены в меньшем объеме, нежели в проектах комфорткласса, так как основным критерием выбора жилья для покупателей экономкласса является бюджет покупки квартиры, который может быть существенно меньше на 1-ом этаже жилого комплекса, добавляется в сообщении.