Отказ от проекта строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) сэкономил бюджету города около 700-800 млрд руб., сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
«В сегодняшних ценах строительство этого кольца обошлось бы примерно в 700 млрд руб., а возможно и больше. Необходимость финансирования этого проекта легла бы тяжелым бременем и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов», - сказал Хуснуллин.
По его словам, главной сложностью проекта стала бы необходимость освобождения большого количества земельных участков в плотно застроенной городской среде. Для прокладки дороги пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках.
Заммэра подчеркнул, что город в то же время нуждался в крупных скоростных магистралях, которые разгрузили бы Третье транспортное кольцо, МКАД и районные улицы. В связи с чем и было принято решение о строительстве Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады.
«Эти три ключевые дороги должны заменить не реализованный проект Четвертого транспортного кольца», - отметил чиновник.
Он напомнил, что строительство Северо-Западной хорды завершится в 2018 году, а к концу 2018 - началу 2019 года планируется закончить основной объем работ по Северо-Восточной хорде. К этому же времени будет достроена и Южная рокада.
«Фактически город получает новую магистраль - продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом на МКАД», - заключил заммэра.