Движение по двум из девяти участков Северо-Восточной хорды в Москве будет платным, пишут «Ведомости».
Платными планируется сделать два участка хорды общей протяженностью 11 км – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе, которые в настоящее время находятся в стадии проектирования. По словам двух близких к мэрии людей, этот отрезок будет создан по концессионному соглашению. Точная трассировка дороги и ее стоимость будут определены после подготовки проекта планировки территории и проектной документации. Предположительно она пройдет вдоль Малого кольца МЖД и по территории парка Лосиный Остров. На этом участке максимальная концентрация коммуникаций, поэтому стоимость строительства получается высокой – около 56 млрд руб., отмечают собеседники издания.
По данным издания, переговоры о финансировании проекта ведутся с «Лидером». Эта компания уже строит первую платную дорогу в Москве – Северный дублер Кутузовского проспекта.
С инвестором будет заключено концессионное соглашение, а построенный им участок станет платным, подтвердил чиновник мэрии Москвы.
Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы, напоминает издание. По всей длине хорды будет организовано бессветофорное движение. Предполагается, что это сократит среднее время поездки более чем на 15%, позволит разгрузить МКАД на 20–25% и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.
Вся хорда разбита на девять участков. Два уже построены: транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей (за 16 млрд руб.) и участок от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки (10,1 млрд руб.). Четыре участка строятся. На строительство седьмого – от Щелковского до Открытого шоссе – в июле были объявлены торги. Начальная цена контракта – 12,46 млрд руб., итоги подведут 16 августа. Заявки на участие в этом конкурсе подали компании «Горизонт» (готов выполнить работы за 11,96 млрд руб.) и «МСУ-1» (11,83 млрд руб.). Всего затраты на строительство этих участков, по данным департамента строительства Москвы, составят 188,2 млрд руб.
Основные работы по строительству хорды планируется завершить к концу 2018 – началу 2019 года, пишет газета со ссылкой на заммэра Москвы Марата Хуснуллина.