Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (ранее МКЖД) запустят в субботу, 10 сентября, пишут «Ведомости».
Соглашение о реконструкции Малого кольца МЖД (переименовано в МЦК) столичные власти и РЖД подписали в сентябре 2008 года, напоминает издание. Движение по МЦК должно было начаться еще в прошлом году, но откроют его на год позже. Комиссия РЖД и мэрии работала несколько лет, но РЖД блокировала все вопросы, ссылаясь на долгий и многосложный процесс акционирования, объясняет бывший чиновник мэрии, а у города денег на МЦК не хватало.
По словам человека, близкого к столичной мэрии, инвестиции в проект потребовались немалые: из федерального бюджета – 72 млрд руб. и 85 млрд руб. – из московского.
Сегодня МЦК – это 54 км железной дороги (31 км трехпутной, в остальном двухпутной), 31 станция, часть которых интегрированы со станциями метро, часть – со станциями пригородных электричек. За пассажирские перевозки отвечает ГУП «Московский метрополитен», перевозчик – ОАО «РЖД».
В первый год работы МКЦ, по подсчетам столичных властей, перевезет 75 млн человек, в 2020 году – 170 млн, а в 2030 году – уже 300 млн.
МЦК проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы, шесть районов – Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский – с населением 500 тыс. человек фактически получат пеший доступ к метро. В пешей доступности от станций МЦК, по грубым расчетам, проживает около полумиллиона человек, расположено 250 тыс. рабочих мест.
В первый месяц проезд по Московскому центральному кольцу будет бесплатным, пишет газета.