В III квартале 2016 года лидером предложения по количеству новых реализуемых проектов бизнес-класса стал Западный Административный округ Москвы. Его доля в структуре предложения на рынке новостроек бизнес-класса выросла с 15 до 20% за счет выхода новых проектов. В тройку лидеров также вошли САО (17%), который был лидером предложения во II квартале, а сейчас переместился на второе место, и СЗАО (16%). Таким образом, по итогам III квартала, на долю районов-лидеров приходится более половины (53%) суммарного предложения рынка новостроек бизнес-класса, подсчитали в компании Colliers International.
В связи с тем, что во второй половине 2015 года рынок новостроек бизнес-класса активно пополнялся новыми проектами, наибольшая доля (40%) площадей, реализуемых в III квартале 2016 года, приходится на комплексы в начальной стадии строительства (котлован, работы подземного уровня). Также существенную долю экспонируемого предложения составляют объекты, находящиеся на стадии монтажа надземных конструкций (26%). В связи с высокой строительной активностью, демонстрируемой на протяжении первого полугодия 2016 года, объем предложения на стадии подготовки площадки, по данным Colliers International, сократился с 17 до 3%.
Большинство новых вышедших на рынок объектов бизнес-класса представляют собой классические жилые комплексы. Однако есть и исключения, где экспонируемые проекты состоят только из апартаментов. По итогам III квартала, доля апартаментов на рынке новостроек бизнес-класса не изменилась и составила 26% от суммарной площади общего предложения.
«Что касается структуры предложения квартир и апартаментов с точки зрения площадей, то по итогам III квартала каких-то существенных изменений не произошло, – заявляет директор департамента жилой недвижимости Colliers International Екатерина Фонарева. – По нашим данным, наибольшая доля предложения, 35% относится к двухкомнатным квартирам, в том числе, и евроформата. На долю однокомнатных квартир и апартаментов приходится 23% предложения, на долю трехкомнатных – 25%. Очевидно, что доминируют самые ликвидные форматы. А вот более экзотические предложения, такие, как как студии, занимают долю 9%, а многокомнатные квартиры - всего 1%».