По статистике агентства TWEED, в год до 40% продаж на рынке премиальных новостроек Москвы приходится на период акций. После традиционных периодов затишья застройщики добирают упущенную выгоду три раз в год: в начале осени, перед Новым годом и весной.
«Сейчас время выгодных покупок, горящих вариантов множество, особенно – на первичном рынке, – рассказала Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED. – Примерно то же происходило во время кризиса 2008 года. Тогда выиграл тот, кто покупал, ведь в конечном итоге недвижимость подорожала вдвое. Однако в условиях текущего кризиса фантастического торга не происходит – скидки на элитном рынке не превышают 9-12%, а средний по рынку дисконт составляет 2-7%. Прайсы к настоящему моменту уже скорректированы в приятную для покупателей сторону, застройщики конкурируют не ценной, а качеством».
Наибольший уровень продаж показывают проекты с компактными квартирами и рациональными бюджетами или большие и дорогие квартиры с существенными скидками. Качество и темпы строительства является решающим фактором. Так I’m, Red Side и «Воробьев дом» показывают хорошую динамику, не отстают от графика, и продажи идут активно.
«Конкуренция на рынке очень жесткая, я не вижу причин для ее угасания, – продолжает Ирина Могилатова. – Отсутствие конкуренции рынку в ближайшее время не грозит, что для потребителя хорошо, поскольку есть выбор оптимальных предложений».
Средние бюджеты и цены на рынке премиальных новостроек Москвы
Период | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2016 |
Средний бюджет проданной квартиры | 89 150 000 руб. | 68 341 000 руб. |
Средняя цена кв. м | 670 301 руб./кв. м | 657 125 руб./кв. м |
Источник: TWEED