В 2016 году в Москве более активными покупателями оказались мужчины – на долю сделок с сильным полом пришлось 57% в общей структуре сделок. А вот в Московской области (зона до 20 кмот МКАД) соотношение примерно равное – 51% сделок с женщинами и 49% с мужчинами, следует из данных компании «МИЭЛЬ-Новостройки»,
Как в Москве, так и в Подмосковье наиболее активны покупатели в возрасте от 31 до 40 лет – 34% и 36% сделок, соответственно. При этом в Московской области на втором месте находятся молодые покупатели в возрасте от 25 до 30 лет – на их долю приходится четверть всех сделок. А вот в столице 27% и 25% приходится на покупателей более старшего возраста – от 41 до 50 лет и более 50 лет, соответственно.
Реже всего совершают покупки люди младше 25 лет – всего 3% сделок в Москве и 5% сделок в Московской области.
Отмечается, что по итогам 2016 года квартиры в Москве в основном приобретали москвичи – сразу 71% сделок в общей структуре. Покупатели из Подмосковья и из регионов составили 17% и 13%, соответственно.
При этом в Московской области сохраняется привычное равновесие: 35% покупателей из Москвы, 34% из регионов и еще 31% – подмосковные жители.
В прошлом году в Москве был однозначный перевес в сторону однокомнатных квартир – 61% сделок. Двухкомнатные квартиры покупатели приобретали в 24% случаев, трехкомнатные – 11% и многокомнатные – 4%.
В Подмосковье приоритет покупателей также был на стороне однокомнатных квартир, но менее выраженный – 50% сделок. Еще 40% покупателей остановили свой выбор на двушках, а 9% – на трешках. Сделки с многокомнатными квартирами были довольно незначительны в общей структуре.