Проект участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань» от станции Железнодорожная до станции Владимир передан в ФАУ «Главгосэкспертиза России», сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
Проектная документация предусматривает комплекс работ по строительству ВСМ, включая подготовку территории строительства.
Протяженность проектируемого участка ВСМ составляет 172 км. Трасса участка проходит по территориям Московской и Владимирской областей. На участке предусматривается строительство четырех станций ВСМ в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки и Владимир. Запроектировано строительство 36 больших и средних мостов, 12 эстакад, 3 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов.
Техническим заказчиком проекта выступает ОАО «РЖД», управление проектом осуществляет ОАО «Скоростные магистрали». Функции генеральной проектной организации выполняет консорциум компаний в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Напомним, правительства РФ и Китая, а также руководства ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» ранее подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который включает в себя, в том числе, строительство на территории России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Предполагается, что дорога протяженностью 7 тыс. км соединит Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 суток до 2.
Проект ВСМ предполагает и строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн руб., из которых 380 млрд руб. – деньги государства. Стоимость проектирования составляет 21 млрд руб.
Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва-Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).
Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани запустят до 2022 года.