К 2035 году на присоединенных к столице территориях, согласно разработанному проекту генплана для Новой Москвы, будут построены четыре линии метро, пишет «РБК».
Столичные власти разработали проект генерального плана Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО), пишет газета. По данным Москомархитектуры, подготовленные материалы являются пока только проектом. После согласования документ будет внесен мэром как законопроект в Мосгордуму.
Согласно документу, к 2035 году на территории Новой Москвы должны появиться четыре линии метро протяженностью 72 км и 33 станции подземки.
Помимо продления Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий подземки в Новой Москве запланирована прокладка двух новых веток. Линия метро из поселения Рязановское пройдет в районы Бирюлево Западное и Восточное и дойдет до Нагатинского Затона. Еще одна новая ветка соединит Троицк, Третий пересадочный контур через станцию «Улица Новаторов» и центр Москвы.
Кроме того, к 2035 году в Новой Москве планируется построить 60 км железных дорог и модернизировать 48,6 км Большого кольца Московской железной дороги, а также ввести 69 автомобильных развязок и путепроводов, в том числе 15 объектов на участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км. Протяженность автомобильных дорог в ТиНАО превысит 2 тыс. км.
Один из разработчиков проекта генплана Новой Москвы на условиях анонимности рассказал изданию, что транспортная инфраструктура в Новой Москве может обойтись в несколько триллионов руб. Строительство 1 км метро стоит 7–10 млрд руб., 1 км шестиполосной автомобильной дороги — 1,5–2 млрд руб. Таким образом, только прокладка линий метро может стоить от 509 млрд до 720 млрд руб., пишет газета.