На сегодняшний день общая доля предложений с отделкой на первичном рынке столицы составляет 12%. Ситуация значительно отличается среди проектов с квартирами и проектов с апартаментами: только в 8% квартир застройщики предлагают отделку. Причем в массовом сегменте доля данного предложения составляет 13%, в бизнес-классе – всего 2%, а в элитном сегменте – 8%, говорится в сообщении компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
«Интересно то, что в высокобюджетном сегменте последнее время спрос на квартиры с отделкой растет. Например, в 2015 году на такие лоты пришлось 10-12% сделок, а в 2016 году показатель уже приблизился к 15-20%. Жизнь стала настолько динамична, что современным покупателям в элитном сегменте удобнее приобретать готовые решения, а не тратить массу времени на воплощение индивидуального дизайна, - комментирует коммерческий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Шишкина
Максимально востребована отделка у покупателей апартаментов, что в свою очередь находит отражение в структуре предложения – сразу 25% представленных на рынке лотов предлагаются готовыми для проживания, отмечается в сообщении.
«Все дело в том, что покупателю апартаментов нужен максимально готовый продукт. Например, часть покупателей – это инвесторы, планирующие вести арендный бизнес, следовательно, вариант с отделкой позволяет не тратить лишнее время на ремонт, а также не терять доход в связи с простоем во время ремонта. Также апартаменты зачастую являются вариантом дополнительного жилья, на обустройство которого клиент, конечно, не хочет тратить силы. Именно поэтому в проектах с апартаментами застройщики стараются использовать отделку в качестве дополнительного конкурентного преимущества», – добавляет Анна Шишкина.