За первые полгода 2017 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы объем предложения увеличился на 41,3%. Средняя цена предложения снизилась на 2%, подсчитали в компании «Метриум Групп».
По данным компании по итогам первого полугодия 2017 года рынок жилья бизнес-класса пополнился 13 жилыми комплексами. За аналогичный период 2016 года на рынок вышло шесть новых проектов, 2015 года – всего два. Также предложение во втором квартале увеличилось за счет выхода новых корпусов в трех комплексах, а еще в трех объектах продажи завершились.
Таким образом, в июне объем предложения насчитывал 15 290 квартир общей площадью 1,182 млн кв. м в 84 проектах. За второй квартал объем предложения увеличился на 22,6%, за полгода на – 41,3%.
За счет выхода новых комплексов, в том числе крупных, по итогам полугодия в структуре предложения по административным округам наблюдались заметные изменения. Наибольший рост был отмечен в Центральном (+5,2 п.п.) и Северном округах (+5,5 п.п.). Значительное сужение выборки было зафиксировано в СЗАО (-6,2 п.п), и ЮАО (-3,6 п.п.). В результате тройку лидеров по количеству реализуемых квартир составили САО (21,0%), ЗАО (16,1%) и СВАО (14,2%). На конец 2016 года первое место по объему предложения занимал СЗАО, второе – ЮАО, САО находился на третьей строчке.
Как отмечают в «Метриум Групп», по результатам первого полугодия 2017 года лидирующую позицию в структуре предложения по типологии по-прежнему занимают «двушки» (38,7%). Доля однокомнатных квартир в целом сопоставима с процентом трехкомнатных лотов - 26,9% против 25,7% соответственно. Меньше всего предлагается студий (2,0%) и многокомнатных квартир (6,7%).
Предложение на начальной стадии строительной готовности увеличилось на 6,5 п.п и составило 26,7% от общего объема. Изменение было вызвано выходом новых крупных проектов на нулевой стадии строительной готовности. Доли лотов в новостройках, где ведется монтаж этажей и проходят отделочные работы, снизились и составили 30,5% (-0,5 п.п.) и 26,0% (-5,4 п.п.) соответственно. Процент квартир в домах, введенных в эксплуатацию, также показал небольшую отрицательную динамику (-0,6 п.п.; 16,8%).
По подсчетам «Метриум Групп», по итогам 1 полугодия 2017 года средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса снизилась на 2% относительно декабря 2016 года и составила 227 600 руб. за кв. м.
В разрезе округов была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Во всех округах, где появились новые проекты (за исключением Западного и Северо-Западного) средняя цена уменьшилась. Наиболее заметное снижение отмечено в ЦАО (-29,9%), что связано с выходом сразу двух новых проектов в Пресненском и Басманном районе со сравнительно невысоким для данной локации ценовым уровнем. Максимальный рост на 9,6% был зафиксирован в ЮЗАО. Причиной данного изменения стала приостановка реализации комплекса, расположенного за МКАД. В остальных округах квадратный метр вырос в цене в диапазоне от 1,2 до 2,3%.
С начала года средневзвешенный бюджет покупки квартиры бизнес-класса сократился на 6,4% до 17,59 млн руб. Стоимость снизилась по всем типологиям квартир, кроме студий. За первые шесть месяцев 2017 года средняя стоимость однокомнатных лотов уменьшилась на 9,7%, двухкомнатных – на 3,7%, трёхкомнатных – на 2,8%, многокомнатных – на 6%, отмечается в сообщении.