По итогам второго квартала на рынке новостроек в старых границах Москвы больше всего лотов было реализовано на северо-востоке, юго-востоке и западе Москвы. На эти округа приходится половина продаж за указанный период, подсчитали в компании «Бон Тон».
Как отмечают в компании, наибольший показатель по объему продаж принадлежит СВАО – доля округа составляет 16,8%. От него немного отстает ЮВАО, на который приходится 15,6% по итогам 2 квартала. На третьей позиции – ЗАО с долей, составляющей 14,8%.
Если рассматривать картину рынка с учетом распределения по классам, то тройка лидеров в сегменте комфорт останется прежней – это СВАО, ЮВАО и ЗАО. Если же учесть только бизнес-проекты, то в таком случае юго-восток заменится на САО, который занимает первое место по реализации статусной недвижимости (20%). Далее идут ЗАО и СВАО (35% продаж в сегменте бизнес), отмечается в сообщении.
Эти округа активно развивались на протяжении последних лет 1,5 лет, и сейчас все еще наблюдается прирост количества реализованных лотов, объясняют в «Бон Тон». Увеличение продаж зафиксировано и в сегменте бизнес, и в комфорт-классе, что особенно заметно на фоне показателей за 2 квартал 2017 года, а ситуацию можно объяснить реализацией текущих проектов и выходом новых масштабных ЖК, пользующихся спросом у потребителей.
В проектах бизнес-класса наибольший прирост в реализации показали СВАО и ЗАО – по сравнению с первым кварталом 2018 года показатель вырос на 98% и 22% соответственно. Относительно 2 квартала 2017 года цифры еще выше – 112% для СВАО и 90% для ЗАО. Столь положительная динамика обусловлена выходом проектов бизнес-класса в период с 1 квартала 2017 г., среди которых ЖК «Life Ботанический сад 2» в СВАО и ЖК «Life-Кутузовский», «Фили Сити» и «Береговой» в ЗАО.
В ЮВАО прирост в сегменте комфорт-класса составил 20% по сравнению с 1 кварталом 2018 г и 30% относительно 2 квартала 2017 г. Увеличение объема реализованных лотов объясняется активной реализацией квартир в ЖК «Домашний» и SREDA на фоне выхода новых объемов жилья.
«Концентрации значительной доли продаж в определенных округах способствует тот факт, что здесь находятся самые продаваемые новостройки старой Москвы - как комфорт, так и бизнес-класса. Это ярко выраженные «маркет-мейкеры» первичного рынка в своем классе», - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Например, в СВАО реализуются жилые комплексы «Грин Парк» и «Римского-Корсакова 11», говорится в сообщении. Эти новостройки входят в десятку самых продаваемых проектов комфорт-класса и концентрируют 40% продаж в округе с учетом сегмента. Если говорить о проектах уровня бизнес, то здесь стоит отметить ЖК «Life Ботанический сад» и «Life Ботанический сад 2», на долю которых приходится 67% продаж. Кроме того, эти объекты входят в десятку самых продаваемых в своем классе на рынке старой Москвы.
На территории ЗАО продажи генерируют ЖК «Лучи», а также «Мещерский лес» (76% продаж в сегменте комфорт-класса в округе). В бизнес-классе это такие лидеры, как ЖК «Life-Кутузовский», квартал ONLY и «Фили Сити», которые смогли сконцентрировать 76% продаж в данном сегменте в округе.
В ЮВАО порядка 43% спроса забирают проекты комфорт-класса ЖК «Домашний» и SREDA, заключается в сообщении.