Госкомпания «Автодор» рассматривает возможность привлечения «евроазиатских денег» в проект строительства ЦКАД, заявил председатель правления компании Вячеслав Петушенко в интервью телеканалу РБК.
По его словам, проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в ЦКАД «не реализован на сегодняшний день, но он будет в тех параметрах, в которых задумывался, так и будет реализован».
«Могу сказать, что из 313 млрд рублей на сегодняшний день частных инвестиций уже привлечено 21 млрд рублей. Это только нами зафиксировано, а еще в работе находится и «в полуфабрикате» еще такая же сумма», — цитирует Петушенко «Интерфакс».
Он напомнил, что на финансирование строительства ЦКАД также предусмотрено 150 млрд рублей средств ФНБ.
«Мы уже 86 млрд рублей там тоже использовали. Поэтому к исходу 2021 года все инвестиционные составляющие будут выполнены в полном объеме», — сказал Петушенко.
Ранее сообщалось, что Минтранс РФ не планирует дальнейшего переноса сроков ввода ЦКАД. Три участка запланированы к вводу на 2020 год, один участок - на 2021 год. Речь идет о пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 и пусковом комплексе № 4 соответственно.
Напомним, ранее Счетная палата РФ по завершению проверки проекта заявила, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления. Паспортом проекта ЦКАД (утвержден в 2015 году) завершение строительства на пусковых комплексах номер 1 и 5 запланировано в декабре 2018 года, на пусковых комплексах номер 3 и 4 в декабре 2019 года. По данным контрольного ведомства, невозможно завершить работы на пусковых комплексах номер 1, 3 и 5 ранее четвертого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе номер 4 - ранее второго квартала 2021 года.
ЦКАД – кольцевая магистраль, которая пройдет в 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства.