С момента присоединения к столице новых территорий интерес к ним со стороны покупателей жилья значительно возрос, говорится в сообщении «ИНКОМ-Недвижимость».
По оценкам профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, среди покупателей в сегменте вторичного жилья Новой Москвы наиболее велика доля «локалов» – 38%. К ним относятся люди, которые не меняют кардинально место своего проживания, приобретая жилплощадь в пределах ТиНАО. При этом каждый четвертый из их числа в силу определенных жизненных обстоятельств переезжает из ТАО в НАО или наоборот. 32% приходятся на тех, кто перебирается в Новую Москву из старой, а также инвестирует в местную недвижимость. 19% покупателей – из субъектов РФ, а оставшиеся 11% – выходцы из ближнего зарубежья, то есть из республик бывшего СССР.
Названные выше целевые группы различаются и по такому ключевому параметру, как средний бюджет сделки. Регионалы и люди, переезжающие из ближнего зарубежья, в массе своей менее финансово обеспечены, чем две другие категории, поэтому стоимость приобретаемых ими объектов не превышает в среднем 5 млн руб. (в единичных случаях она может достигать 6 млн руб.). Примечательно, что именно представители первых двух групп из-за незнания реалий столичного рынка недвижимости чаще выдвигают неадекватные требования к подбору квартиры, отмечают в «ИКОМ-Недвижимость». Что же касается «локалов» и потребителей из старой Москвы, то ценовой диапазон покупки у них обычно шире – от 6 млн руб. до 8 млн руб.