Местные жители обратились к столичным властям с требованием провести повторную независимую экспертизу архитектурного ансамбля Бадаевского пивоваренного завода и рассмотреть возможность отмены его застройки, пишет «Коммерсантъ».
Снос части исторических построек Бадаевского пивоваренного завода и застройку его территории в среду обсуждали на круглом столе в Мосгордуме. На нем присутствовали местные жители и депутаты, а также предприниматели, арендующие помещения на заводе, общественники и представитель компании-застройщика - руководитель проекта Дмитрий Летов.
На территории Бадаевского завода Capital Group планирует построить жилой комплекс высотой до 75 м (8–16 этажей) с трехуровневой подземной парковкой, напоминает издание. Общественники из «Архнадзора» утверждают, что при строительстве будут уничтожены исторически ценные и дореволюционные постройки. По их мнению, изменение границ охраной зоны пивзавода противоречит законодательству.
В августе текущего года Мосгорнаследие опубликовало историко-культурную экспертизу, в которой строения северной части завода названы «поздними дисгармоничными пристройками». Ведомство одобрило их демонтаж. Под удар попали и предприниматели, арендующие на территории завода помещения.
Кроме вопроса исторической ценности зданий участников круглого стола беспокоили возможные транспортные проблемы из-за строительства жилого квартала, а также возможное ухудшение качества жизни людей в районе Дорогомилово.
Некоторые из выступавших выражали опасения, что нынешняя территория завода, несмотря на заверения застройщика о создании общественного городского пространства, может стать частной и огороженной забором или шлагбаумом.
По словам Летова, проект нацелен не только на сохранение объектов культурного наследия, но и на восстановление архитектурного ансамбля по историческим чертежам. Кроме жилых построек там появится общественное пространство для занятия спортом и отдыха, парк площадью около 4 га, который будет связывать территорию жилых домов с набережной.
«Прозвучали цифры, что мы в пять раз увеличиваем транспортную нагрузку. На основании чего эти выводы сделаны? У меня нет таких цифр, и они далеки от реальности»,— заявил Летов.
Он добавил, что перед строительством рассчитывалась пропускная способность улиц района. По его словам, хуже ситуация точно не станет, в том числе за счет подземного паркинга.
По итогам круглого стола была принята резолюция с обращением к мэру и правительству Москвы с требованиями провести повторную независимую экспертизу архитектурного ансамбля завода, рассмотреть возможность отмены его застройки, воздержаться от пересмотра охранных зон и создать рабочую группу при мэрии для обсуждения дальнейшего развития этой части города.