НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 14.11.2019

Число московских новостроек со скидками снизилось за год почти на четверть – «Инком»

Возможности получить дисконт на «первичке» столичного региона стремительно сокращаются. Так, за год число старомосковских новостроек, в которых предоставляются скидки, снизилось почти на четверть: с 66% до 42%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Еще более серьезной отрицательной динамикой отличились проекты в ТиНАО: если осенью 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 68% ЖК, то сегодня скидку готовы предоставить только в 32% новостроек, отмечают в «Инком». Почти такое же значительное уменьшение доли проектов с дисконтом зафиксировано в Подмосковье: с 84% до нынешних 50%.

Средний размер скидки не изменился только в старых границах Москвы: как и годом ранее, здесь он составляет 4%. В остальных локациях дисконт стал вдвое меньше: в ЖК, расположенных на присоединенных территориях, он равен 2% против 4% в 2018-м, в подмосковных проектах – 4% против 9%. Ощутимо сократился и размер максимальных скидок: так, в прежних границах Москвы он снизился на 2 п.п., до 15%, в ТиНАО – на 5 п.п., до 5%, а в области – на 1 п.п., до 19%.

«Тот факт, что при ослаблении спроса застройщики продолжают уменьшать размер дисконта и масштаб его распространения, говорит о том, что их устраивают сегодняшние показатели реализации жилья, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Очевидно, общий объем сделок все еще остается на достаточно высоком уровне для выполнения планов продаж. Лакмусовой бумажкой станет предновогодняя пора: если в декабре девелоперы не начнут предлагать покупателям заметные послабления, значит, пока они чувствуют себя уверенно».

Вместе с тем специалисты компании допускают изменения конъюнктуры первичного рынка в краткосрочной перспективе. Заместитель директора Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков прогнозирует два возможных варианта развития событий: «По сравнению с пиковыми значениями в летний период нынешняя покупательская активность снизилась на 15%. Банки анонсируют дальнейшее сокращение ипотечных ставок, но не оговаривают срок, тем самым переводя клиентов в режим ожидания, которое не может длиться вечно. Таким образом, в зависимости от того, у кого раньше сдадут нервы, вероятны два сценария. Первый заключается в том, что застройщики, не дожидаясь возвращения спроса на ожидаемый уровень, могут увеличить размер скидок в несколько раз до средних показателей 6-7% для Москвы, 5-6% для ТиНАО и 8-10% для Подмосковья. При втором сценарии необходимость решить остро стоящий жилищный вопрос вернет покупателя на рынок, но его предпочтения несколько трансформируются. Поскольку платежеспособность населения по-прежнему находится на минимальном уровне, а предпосылок к существенному росту доходов пока нет, можно предположить, что порядка 40% покупателей предпочтут подмосковные ЖК, 25% клиентов выберут новостройки в Новой Москве и лишь 35% останутся в столице. В пользу такой рокировки может сыграть и развитие транспортной системы Московской области: открытие МЦД способно повысить спрос в проектах, расположенных в пешей доступности от станций, на 30-35%. При реализации второго сценария очевидно, что дисконтная политика в столице станет более агрессивной, а во многих ЖК скидки превысят рубеж в 10%».

Помимо непосредственно дисконта, влияющего на конечную стоимость квартиры, застройщики предлагают клиентам бонусные программы. К уже привычным бонусам можно отнести ремонт в подарок, скидку на машино-место, сертификат в магазин мебели или абонемент в фитнес-клуб.

«Также набирает популярность программа обратного выкупа жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Она дает покупателю возможность приобрести квартиру в доме на начальном этапе строительства, а затем, после сдачи объекта в эксплуатацию, девелопер выкупает ее обратно по более высокой цене. Таким образом, доход клиента может достигать 10%. В целом, значимость бонусов и специальных предложений на рынке новостроек продолжает расти. Я бы сказал, что в проектах, где применяется широкая линейка маркетинговых инструментов, показатели продаж в среднем на 35% выше, чем в ЖК, где есть только скидки».



Информационный спонсор IRN.RU, информационная служба








Новости недвижимости за [15.12.2019] [13.12.2019] [12.12.2019] [11.12.2019] [10.12.2019] [09.12.2019] [06.12.2019] [05.12.2019] [04.12.2019] [03.12.2019] [02.12.2019] [29.11.2019] [28.11.2019] [27.11.2019] [26.11.2019] [25.11.2019] [22.11.2019] [21.11.2019] [20.11.2019] [19.11.2019] [18.11.2019] [15.11.2019] [14.11.2019] [13.11.2019] [12.11.2019] [11.11.2019] [08.11.2019] [07.11.2019] [06.11.2019] [05.11.2019] [01.11.2019] [31.10.2019] [30.10.2019] [29.10.2019] [28.10.2019] [25.10.2019] [24.10.2019] [23.10.2019] [22.10.2019] [21.10.2019] [19.10.2019] [18.10.2019] [17.10.2019] [16.10.2019] [15.10.2019] [14.10.2019] [11.10.2019] [10.10.2019] [09.10.2019] [08.10.2019] [07.10.2019] [04.10.2019] [03.10.2019] [02.10.2019] [01.10.2019] [30.09.2019] [27.09.2019] [26.09.2019] [25.09.2019] [24.09.2019] [23.09.2019] [20.09.2019] [19.09.2019] [18.09.2019] [17.09.2019] [16.09.2019] [13.09.2019] [12.09.2019] [11.09.2019] [10.09.2019] [09.09.2019] [06.09.2019] [05.09.2019] [04.09.2019] [03.09.2019] [02.09.2019] [30.08.2019] [29.08.2019] [28.08.2019] [27.08.2019] [26.08.2019] [23.08.2019] [22.08.2019] [21.08.2019] [20.08.2019] [19.08.2019] [16.08.2019] [15.08.2019] [14.08.2019] [13.08.2019] [12.08.2019] [09.08.2019] [08.08.2019] [07.08.2019] [06.08.2019] [05.08.2019] [02.08.2019] [01.08.2019] [31.07.2019] [30.07.2019] [29.07.2019] [26.07.2019] [25.07.2019] [24.07.2019] [23.07.2019] [22.07.2019] [19.07.2019] [18.07.2019] [17.07.2019] [16.07.2019] [15.07.2019] [12.07.2019] [11.07.2019] [10.07.2019] [09.07.2019] [08.07.2019] [05.07.2019] [04.07.2019] [03.07.2019] [02.07.2019] [01.07.2019] [28.06.2019] [27.06.2019] [26.06.2019] [25.06.2019] [24.06.2019] [21.06.2019] [20.06.2019] [19.06.2019] [18.06.2019] [17.06.2019] [14.06.2019] [13.06.2019] [11.06.2019] [10.06.2019] [07.06.2019] [06.06.2019] [05.06.2019] [04.06.2019] [03.06.2019] [31.05.2019] [30.05.2019] [29.05.2019] [28.05.2019] [27.05.2019] [24.05.2019] [23.05.2019] [22.05.2019] [21.05.2019] [20.05.2019] [18.05.2019] [17.05.2019] [16.05.2019] [15.05.2019] [14.05.2019] [13.05.2019] [08.05.2019] [07.05.2019] [06.05.2019] [30.04.2019] [29.04.2019] [26.04.2019] [25.04.2019] [24.04.2019] [23.04.2019] [22.04.2019] [19.04.2019] [18.04.2019] [17.04.2019] [16.04.2019] [15.04.2019] [12.04.2019] [11.04.2019] [10.04.2019] [09.04.2019] [08.04.2019] [05.04.2019] [04.04.2019] [03.04.2019] [02.04.2019] [01.04.2019] [29.03.2019] [28.03.2019] [27.03.2019] [26.03.2019] [25.03.2019] [22.03.2019] [21.03.2019] [20.03.2019] [19.03.2019] [18.03.2019] [15.03.2019] [14.03.2019] [13.03.2019] [12.03.2019] [11.03.2019] [07.03.2019] [06.03.2019] [05.03.2019] [04.03.2019] [01.03.2019] [28.02.2019] [27.02.2019] [26.02.2019] [25.02.2019] [22.02.2019] [21.02.2019] [20.02.2019] [19.02.2019] [18.02.2019] [15.02.2019] [14.02.2019] [13.02.2019] [12.02.2019] [11.02.2019] [08.02.2019] [07.02.2019] [06.02.2019] [05.02.2019] [04.02.2019] [01.02.2019] [31.01.2019] [30.01.2019] [29.01.2019] [28.01.2019] [26.01.2019] [25.01.2019] [24.01.2019] [23.01.2019] [22.01.2019] [21.01.2019] [18.01.2019] [17.01.2019] [16.01.2019] [15.01.2019] [14.01.2019] [11.01.2019] [10.01.2019] [09.01.2019] [31.12.2018] [29.12.2018] [28.12.2018] [27.12.2018] [26.12.2018] [25.12.2018] [24.12.2018] [21.12.2018] [20.12.2018] [19.12.2018] [18.12.2018] [17.12.2018] [15.12.2018]