В третьем квартале 2019 г. в сегменте апартаментов Москвы (без учета элитного класса) была отмечена высокая девелоперская активность: были открыты продажи сразу в 7 новых проектах разных классов. Цены при этом показали разнонаправленную динамику, говорится в сообщении компании «БЕСТ-Новострой».
В течение III квартала на рынок апартаментов вышло 3 новых комплекса премиум-класса, 3 объекта бизнес-класса и один проект комфорт-класса. Объем предложения в рамках новых проектов составил порядка 6% от общего количества апартаментов на реализации в новостройках премиум-, бизнес- и комфорт-класса Москвы.
Тройка лидеров по количеству экспонируемых лотов в разрезе округов осталась прежней: СВАО, САО, ЦАО. При этом СВАО, где новых проектов на реализацию не поступало, занял первое место в рейтинге за счет комплекса «Легендарный квартал на Березовой аллее», в котором на реализацию поступило порядка 760 новых лотов в рамках уже реализуемых корпусов. Почти 61% предлагаемых апартаментов в границах старой Москвы представлено в СВАО и САО. Замыкает тройку лидеров ЦАО, который, несмотря на активный выход новых объектов остался на третьем месте в рейтинге.
Всего же по итогам III квартала в Москве на экспозиции находилось 85 проектов с апартаментами, количество корпусов составило 140, количество предлагаемых лотов – 8221, а общая площадь экспозиции составила 515,6 тыс. кв. м.
В разрезе комнатности предложение не успевает за спросом. Так, в III квартале спрос по-прежнему сконцентрирован на студиях (35%) и 1-комнатных лотах (43%). Однако в структуре предложения по количеству лотов доля студий составила лишь 12%, а доля 1-комнатных апартаментов – 33%. Наибольший объем предложения на рынке апартаментов г. Москвы приходится на 2-комнатные лоты – они заняли долю в 37% экспозиции.
Средневзвешенная цена 1 кв. метра апартаментов по итогам III квартала практически не изменилась: в сравнении со II кварталом удельный показатель цены вырос на 1% и составил 242 340 руб. Однако в разрезе классов средний уровень цен скорректировался более заметно: так, в премиум-классе рост цены составил 6% (до 540,7 тыс. руб.), а в комфорт-классе – 12% (до 178, 5 тыс. руб.), в бизнес-классе обозначилось незначительное снижение – на 1% (247,1 тыс. руб.). При этом во всех сегментах существенный рост средней цены или же небольшая отрицательная коррекция обусловлена главным образом изменением ценообразования в отдельно взятых проектах и изменением структуры предложения (выход новых проектов, завершение или приостановка продаж в ряде комплексов).