По итогам 2019 года средняя цена на апартаменты составила 388 тыс. руб./кв. м, за год показатель вырос всего на 1,9%. Столь незначительная ценовая корректировка вызвана существенным изменением в структуре предложения – доля ЦАО за год уменьшилась с 43,9% до 33,1%, говорится в пресс-релизе компании Est-a-Tet.
Специалисты департамента проектного консалтинга Est-a-Tet отмечают, что за год максимальный прирост цены показали апартаменты в элитном сегменте – на 14,9%, до 1,04 млн руб./кв. м. В комфортклассе повышение составило 12,6%, до 176 тыс. руб./кв. м, в премиум-классе стоимость кв. м выросла на 7,3%, до 528 тыс. рублей. В сегменте бизнес, напротив, цены уменьшились на 5,3% и сегодня составляют 263 тыс. руб./кв. м.
Лидерство по уровню цен традиционно сохраняется за ЦАО, в данной локации за год стоимость кв. м выросла на 21%, до 674 тыс. руб./кв. м, а минимальное значение зафиксировано в ЮВАО - 139 тыс. руб./кв. м. Значительные изменения отмечаются и в СВАО, где показатель увеличился на 12,8%, до 214 тыс. руб./кв. м. В САО же цены, напротив, снизились на 9,3%, до 254 тыс. руб./кв. м, что связано с выходом нового проекта с низкими стартовыми ценами, а также небольшой коррекцией стоимости в нескольких проектах.
В комфортклассе самые высокие цены зафиксированы на стадии возведения нижних этажей – 228 тыс. руб./кв. м. В сегменте бизнес наиболее дорогими оказались новостройки на этапе внутренних работ – 327 тыс. руб./кв. м. В проектах дорогих сегментов самые высокие показатели отмечены на начальной стадии строительства – 764 тыс. руб./кв. м (премиум-класс) и 1,3 млн руб./кв. м (элиткласс).
За год объем спроса снизился на 3% - в IV квартале 2019 года было реализовано – 1,2 тыс. лотов и 57 тыс. кв. м.
Наибольшим спросом пользовались объекты, расположенные в СВАО (26,1%), ЮАО – 18,2% и САО – 18,1%. Также стоит отметить, что к концу года стали менее востребованы апартаменты в формате студий (их доля в структуре спроса сократилась с 37,6% до 26,3%), а доля однокомнатных квартир, напротив, выросла с 36,2% до 40,7%.
Большая часть реализованного спроса (25,9%) приходится на лоты площадью от 30 до 40 кв. м. Доля апартаментов, приобретаемых с использованием ипотечного кредитования, составляет 37,9%.