По данным специалистов «ИНКОМ-Недвижимость», минимальный возраст покупателя на подмосковной «загородке» составляет сегодня 26 лет. Впрочем, основная масса клиентов уже отпраздновала свое тридцатилетие, сообщается в пресс-релизе компании.

«Такой возрастной порог ожидаем, поскольку активнее всего «загородкой» интересуются семьи, где есть двое и больше детей, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Если в городской квартире им пришлось бы потесниться, то отдельный дом позволяет выделить пространство для каждого. Также семейные клиенты отмечают более благоприятную, чем в городе, экологию, возможность регулярных прогулок на природе и единую социальную среду».

В целом, доля покупателей загородной недвижимости в возрасте до 35 лет достигает сейчас 28%. Этот показатель мог быть и выше, если бы не острый дефицит предложения в форматах готовых таунхаусов и дуплексов, которые интересуют молодых клиентов больше всего. 47% сделок заключается с покупателями 36-50 лет, им в плане выбора «загородки» проще: они нередко готовы приобрести участок без подряда (УБП), чтобы затем самим построить дом. 25% клиентов – это люди старше 50-ти, в зависимости от финансовых возможностей и представлений о загородной жизни они выбирают либо УБП, либо коттеджи.

«Если говорить о сфере занятости молодых покупателей, то среди них много фрилансеров, которым не нужно каждый день ездить в офис, а также начинающих предпринимателей, – комментирует Дмитрий Таганов. – С улучшением транспортной доступности подмосковных поселков растет и доля офисных работников, хотя не все локации могут похвастаться быстрой дорогой до столицы. Поэтому большинство клиентов стремится жить не дальше чем в 30 км от Москвы».

Эксперты компании замечают, что найти поселок, который бы понравился молодому покупателю, бывает нелегко: у такого проекта должен быть не только необходимый объем инфраструктуры и коммуникаций, но и свой стиль. Как итог: конверсия обращений в сделки в категории 30-35 лет в среднем на 25% ниже, чем в остальных возрастных группах. Вторичный загородный рынок, включающий дачи, тем более отпугивает молодых клиентов завышенными ценами и несовременными домами.

Молодежь предпочитает лоты с запоминающимся обликом: например, таунхаусы, построенные из красного кирпича в духе английских предместий или, напротив, дома в стиле хай-тек, где используется много стекла. При этом молодые покупатели весьма рационально относятся к размерам жилья и выбирают объекты средней площадью 80-100 кв. м: с одной стороны, этого достаточно для семейной жизни и встреч с друзьями, а с другой, такой метраж не слишком накладно обслуживать.

Наконец, для молодых клиентов особенно актуален вопрос цены: только 10% покупателей в возрасте до 35 лет имеют свободные средства для приобретения «загородки». 20% меняют городское жилье на загородный дом по системе trade-in, 70% используют ипотеку. Ситуации, когда молодые клиенты выбирают коттедж для постоянного проживания вдобавок к имеющейся квартире, очень редки.

«Молодежь на «загородке» обычно придерживается активной жизненной позиции и умеет рационально обустроить свой быт, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Жители поселков организуют совместный досуг, закупки продуктов, занятия с детьми и животными. Все эти моменты создают единое сообщество, быть частью которого не только выгодно, но и интересно».