По оценкам специалистов «ИНКОМ-Недвижимость», за год число иногородних покупателей на первичном рынке Московского региона выросло на 25%. Исследование состава клиентов из городов РФ показало: наиболее активны жители граничащих с Подмосковьем Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской областей – на их долю пришлось 60% сделок, 25% представляют Дальний Восток, клиенты южных регионов обеспечивают 10% спроса и 5% являются представителями северной столицы, сообщается в пресс-релизе компании.

Эксперты связывают рост интереса клиентов из регионов к жилью в столичных новостройках с непростой экономической ситуацией, которая сложилась в этом году на фоне пандемии, а также с введением госпрограммы субсидирования ставок по ипотеке.

«Сложности перехода на проектное финансирование серьезно повлияли на строительную отрасль в регионах – некоторые застройщики попросту перестали запускать новые проекты. Кроме того, во время первой волны пандемии заметно упала активность покупателей, что, разумеется, тоже неблагоприятно сказалось на работе строительных компаний. Риск вложиться в долгострой в регионах значительно выше, чем в Москве, поэтому многие приняли решение спасти свои сбережения и приобрести столичные квадратные метры», – отмечает заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.

В компании изучили характер спроса региональных покупателей первичного жилья в Москве: в его составе 70% занимают компактные объекты экономкласса – студии, одно- и двухкомнатные квартиры, 28% составляют просторные двух- и трехкомнатные квартиры, 2% – многокомнатные лоты.

В среднем бюджет сделки у регионалов и стоимость реализации по рынку в целом отличаются незначительно. На квартиры в новостройках Подмосковья покупатели готовы потратить до 5 млн руб., а за жилье в Москве согласны отдать не более 15 млн руб. При этом 55% клиентов приобретают недвижимость на собственные средства, 40% берут квартиры с привлечением льготной ипотеки, а 5% – с использованием материнского капитала.

По свидетельству специалистов «ИНКОМ-Недвижимость», на рост интереса иногородних покупателей к столичной недвижимости также повлиял и переход застройщиков на дистанционные продажи. Доля регионалов в этом формате составила порядка 40%.

Эксперты компании отметили, что наиболее активной клиентской категорией стали покупатели в возрасте 35-45 лет. Из них 40% приобрели жилье для детей, обучающихся или проживающих в Москве, 35% клиентов запланировали дальнейший переезд в столицу, 25% решили вложить в недвижимость свободные средства, но чтобы квартира не простаивала, сдавать ее в аренду.

«На фоне нестабильной экономической ситуации многие наши клиенты стремятся сохранить свои сбережения и на выгодных условиях приобрести жилье в столице, – поясняет Валерий Кочетков. – Покупатели из граничащих с Подмосковьем областей в основном интересуются локациями, расположенными ближе к своему региону, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться из одного города в другой, остальные рассматривают проекты в пределах «старой» Москвы».