Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин намерен в первой половине 2021 года решить спорный вопрос законопроекта о приаэродромных территориях, для этого он будет выноситься на совещания с транспортной комиссией РФ и премьер-министром России Михаилом Мишустиным, сообщает РИА «Новости».

«Седьмая подзона шумовая действительно сегодня накладывает ограничения на большое количество территорий. Сорок один аэропорт в стране - в основном вокруг крупных городов - не утвердили эту подзону. Сейчас мы пытаемся найти компромисс между воздушным кодексом и градостроительным кодексом, потому что проблема в неувязке двух законов. Мы провели несколько согласительных совещаний. В марте будем проводить согласительные совещания на уровне транспортной комиссии Российской Федерации, потом выносить вопрос на председателя правительства. Я настроен в этом году точно в первой половине найти решение этого вопроса», - заявил Хуснуллин журналистам.

Напомним, все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе семи подзон. Для каждой из семи подзон устанавливаются определенные ограничения для строительства. Так, на территории седьмой подзоны из-за высоких авиационных шумов запрещено строить жилье и социальные объекты, при этом может быть разрешено строительство коммерческих объектов – например, офисов и складов. До установления ПАТ строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. А чтобы его получить необходимо заключение Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый, что увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней.

Ранее Хуснуллин сообщал, что к лету 2021 года планируется решить проблему с вводом в эксплуатацию ЖК «Филатов луг» рядом с аэропортом Внуково в Новой Москве.

ЖК «Филатов луг» строит «Бизнес групп» (входит в ГК «Инград»). Разрешение на строительство было выдано в 2017 году и согласовано с Росавиацией. Но в 2019 году стало известно, что Росавиация возражает против строительства жилого комплекса, так как положительное заключение было выдано без оценки возможного влияния объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта Внуково. Межрегиональное территориальное управление ведомства аннулировало согласование стройки.

ООО «Молин групп», владелец земельного участка, на котором идет строительство, подало иск с требованием признать недействительным решение Росавиации. В сентябре Арбитражный суд Московской области иск удовлетворил. Росавиация подала апелляцию, но Десятый арбитражный апелляционный суд ее отклонил.

Первую очередь из четырех жилых корпусов планировалось сдать до конца прошлого года. Всего проект предусматривает строительство свыше 500 тысяч квадратных метров недвижимости.