Не установлены приаэродромные территории (ПАТ) в отношении 33 аэродромов, разногласия с местными властями по установлению ПАТ имеются в отношении десяти аэропортов, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на заседании коллегии Росавиации.

«В 2020 году была усилена работа по установлению приаэродромных территорий. К марту текущего года Росавиацией приняты решения об установлении приаэродромных территорий в отношении 167 из 200 аэродромов гражданской авиации. Все решения приняты с 1 по 7 подзону, за исключением двух аэропортов Московского авиаузла, где установлены 1-6 подзоны», — цитирует Нерадько ИА «Интерфакс».

«Не установлены приаэродромные территории в отношении 33 аэродромов, из которых в отношении 10 имеются разногласия с органами власти субъектов РФ. Основная причина разногласий — это конфликт между операторами аэропортов и застройщиками на наличие ограничений на развитие населенных пунктов в границах 7 подзоны и полигонов твердых бытовых коммунальных отходов в границах 6 подзоны», — добавил глава Росавиации.

Как следует из его презентации, разногласия по установлению 7 подзоны имеются в отношении аэропортов Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Мурманска и Хатанги, по 6 подзоне — в Оссоре и Никольском, по 4 — в Абакане, по 3 — в Сочи.

По его словам, это «реальный конфликт интересов, который необходимо решать».

«Росавиация совместно с правительством РФ, Минтрансом, субъектами, операторами аэродромов и Роспотребнадзором проводят работу по разрешению разногласий, созданию унифицированной методики расчета границ 7 подзоны», — сообщил Нерадько.

Как сообщалось ранее, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин намерен в первой половине 2021 года решить спорный вопрос законопроекта о приаэродромных территориях.

Напомним, все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе семи подзон. Для каждой из семи подзон устанавливаются определенные ограничения для строительства. Так, на территории седьмой подзоны из-за высоких авиационных шумов запрещено строить жилье и социальные объекты, при этом может быть разрешено строительство коммерческих объектов – например, офисов и складов. До установления ПАТ строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. А чтобы его получить необходимо заключение Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый, что увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней.

Ранее Хуснуллин сообщал, что к лету 2021 года планируется решить проблему с вводом в эксплуатацию ЖК «Филатов луг» рядом с аэропортом Внуково в Новой Москве.

  • Хуснуллин намерен в I половине 2021 года решить вопрос о приаэродромных территориях