Минстрой РФ предлагает сократить количество запретов на строительство объектов на приаэродромных территориях, а также пересмотреть количество подзон приаэродромных территорий, сообщил начальник отдела планировки территорий ведомства Максим Галь.

По его словам, действующим законодательством предусмотрен запрет на строительство производственных объектов всех классов опасности, при этом к ним относятся и сети газораспределения и теплоснабжения даже с минимальным давлением.

«Мы предлагаем конкретизировать запрет на размещение на границах пятой зоны приаэродромной территории исключительно производственных объектов первого и второго класса опасности, а не как сегодня устанавливается ограничения на опасные производственные объекты всех классов», — цитирует Галя ИА «Интерфакс».

Он также предложил пересмотреть количество подзон приаэродромных территорий.

«Считаем необходимым Росавиации с Минстрансом утвердить методику оценки влияния таких объектов, чтобы в дальнейшем не сдерживать развитие этих территорий, и в целом пересмотреть институт зон с особыми условиями использования территорий — пересмотреть не только те ограничения, которые могут быть установлены, но и количество видов этих зон», — сказал Галь.

Напомним, все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе семи подзон. Для каждой из семи подзон устанавливаются определенные ограничения для строительства. Так, на территории седьмой подзоны из-за высоких авиационных шумов запрещено строить жилье и социальные объекты, при этом может быть разрешено строительство коммерческих объектов – например, офисов и складов. До установления ПАТ строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. А чтобы его получить необходимо заключение Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый, что увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней.

Проблема регистрации недвижимости на приаэродромных территориях коснулась в 2019 году ЖК «Филатов луг», который строит «Бизнес групп» (входит в ГК «Инград»). Разрешение на строительство было выдано в 2017 году и согласовано с Росавиацией. Но в 2019 году стало известно, что Росавиация возражает против строительства жилого комплекса, так как положительное заключение было выдано без оценки возможного влияния объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта Внуково. Межрегиональное территориальное управление ведомства аннулировало согласование стройки.

ООО «Молин групп», владелец земельного участка, на котором идет строительство, подало иск с требованием признать недействительным решение Росавиации. В сентябре Арбитражный суд Московской области иск удовлетворил. Росавиация подала апелляцию, но Десятый арбитражный апелляционный суд ее отклонил.

Первую очередь из четырех жилых корпусов планировалось сдать до конца прошлого года. Всего проект предусматривает строительство свыше 500 тысяч квадратных метров недвижимости.

Ранее вице-премьер РФ Марта Хуснуллин сообщал, что к лету 2021 года планируется решить проблему с вводом в эксплуатацию ЖК «Филатов луг».