При выборе квартир покупатели всё чаще обращают внимание на наличие разнообразных общественных пространств, доступных только для жителей дома. В Sminex и Kalinka Group отмечают отдельный тренд на рынке недвижимости по созданию комьюнити-центров. Если в 2015 году в бизнес-классе был только один проект с подобной инфраструктурой, то сейчас она представлена в 19 из 134 жилых комплексов.

Тренд начал формироваться в 2018 году, когда на рынок вышло 8 проектов с общественными пространствами для досуга и отдыха жителей. Девелоперы закладывают в них разнообразный функционал для комфортного времяпровождения. Это места для отдыха с мягкой мебелью, креслами и столиками, кинотеатром, книжными полками или библиотекой. Здесь комфортно поработать, встретиться с партнёрами или организовать с соседями сообщества по интересам.

По данным исследования Sminex, 50% опрошенных покупателей недвижимости бизнес-класса отмечают, что для них важно наличие в проекте комьюнити-центра — пространства для совместного досуга жителей. Они ставят его на второе место после фитнес-клуба по значимости в инфраструктуре дома.

Директор по продажам Sminex Иван Обухов: «Общественные пространства для жителей дома — важный элемент комфорта, который становится всё более значимым для покупателей. В нашем проекте «Достижение» в ландшафтном дворе мы создали общественную гостиную. Она расположена рядом с развивающей игровой площадкой и клубом по стандарту KID’S LAB. Родители могут наблюдать за детьми и с комфортом проводить время: смотреть фильмы, устраивать творческие мастер-классы или наслаждаться кофе на террасе. Для многих жителей этот центр притяжения станет «третьим местом» после квартиры и работы».

Директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев: «Пространства для отдыха и добрососедских отношений — это результат трансформации общества в постпандемийное время, когда места работы и жилья объединяются в единое целое, готовое адаптироваться под запрос жителя. Самоизоляция внесла коррективы в покупательские предпочтения: люди оценили, насколько важна та инфраструктура, которая располагается прямо в жилом комплексе. И мы видим, что сегодня застройщики готовы предлагать в новых проектах такие удобные и технологичные зоны отдыха».

Александр Шибаев добавил, что в жилых проектах важно не только создавать условия для интересного досуга, но насыщать их активностями: мастер-классами, представлениями, музыкальными вечерами, интеллектуальными играми. Поэтому необходимо наличие управляющей компании, которая сможет максимально реализовать потенциал комфортной среды, заложенный девелопером.

Актуальные проекты компании SMINEX (апрель 2021)

ТаблицаКарта
ПроектРасположениеГКЦена за квартиру
Дом «Достижение» Москва, Северо-Восточный округ, район Марфиноот 10 060 000 руб.
Элитный Дом РеномэМосква, Центральный округ, район Тверской, м. МенделеевскаяСданот 29 000 000 руб.
Большой Толмачевский, 5Москва, Центральный округ, район Тверской--
Премиум-квартал JAZZМосква, Северо-Восточный округ, район Марьина роща, м. Марьина рощаот 30 127 500 руб.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU