О том, как клиентские предпочтения формируют продуктовые решения в девелопменте, рассказал Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет». На II Всероссийском форуме FORCITIES «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости» он представил свежее корпоративное исследование запросов покупателей квартир, на которое опирается компания при создании продукта, сообщает MRC-club.

В зависимости от возраста, дохода, семейного положения и занятости потребителей у них складываются разные запросы на жилье. Сегодня практически во всех сегментах (эконом, комфорт, бизнес) лишь 2-3% готовы купить или арендовать гараж в ГСК. А вот место в подземном паркинге предпочитают купить 58% жителей домов класса бизнес против 15% сегмента эконом.

Одним из базовых клиентских запросов Леон Пряжников назвал безопасность. Закрытый двор сегодня необходим 76% покупателей квартир. При этом 27% участников опроса считают, что комфортная высота забора вокруг двора — это 2 метра; 17% уверены, что забора быть не должно.

Подавляющее большинство респондентов хотят, чтобы выход на балкон находился на кухне (эконом, комфорт, бизнес-класс). 2/3 опрошенных готовы вместе с квартирой приобрести встроенный кухонный гарнитур и объемный шкаф-купе.

Эксперт представил и интересные данные по теме «Умный дом». 26% жителей хотят использовать все элементы этой smart-системы, 17% акцентируют внимание на контроле доступа, 9% - на управлении микроклиматом и только 4% - за голосовом управлении. При этом 30% пока не готовы использовать функции «умного дома».