До перевода исключительно в онлайн формат в апреле 2021 года обработка запроса о предоставлении государственной услуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» длилась до 14 рабочих дней, теперь в ряде случаев получить справку можно за 30 минут, говорится в сообщении столичного департамента городского имущества.
«После перевода услуги в исключительно электронный вид в департамент городского имущества поступило уже более девяти тысяч запросов, это в 1,3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда граждане подавали заявления в основном на бумаге. Всего на получение справок о правах на жилье приходится более 45% от общего числа запросов в жилищной сфере, в 99% случаев за услугой обращаются физические лица. Согласно регламенту предоставления услуги срок обработки запроса не изменился и составляет 14 рабочих дней, при этом в ряде случаев после перевода услуги в электронный формат через портал mos.ru на оформление справки уходит в среднем 30 минут, а минимальный срок может составить и до трех минут. Это возможно при предоставлении полного пакета необходимых документов», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Цифровизация городских сервисов и услуг избавляет москвичей от необходимости лично посещать органы власти. Подать заявление и получить результат можно онлайн в любое время, вне зависимости от местонахождения. Проследить за ходом оказания государственных услуг также можно онлайн в личном кабинете на портале mos.ru.
«Сегодня 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в «цифру», в результате сократилось время предоставления отдельных услуг. Например, присвоить или аннулировать адрес стало возможно за восемь рабочих дней вместо десяти, внести изменения в договор аренды – за 31 день вместо 56, согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных. Цифровизация и автоматизация коснулась всех процессов предоставления госуслуг – от подачи заявления до направления результата в личный кабинет», – отметил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Существенно автоматизировать процессы предоставления государственных услуг и онлайн-сервисов Москве удалось в том числе благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия, подчеркнул руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
«Город сократил до минимума количество документов, которые жителям необходимо предоставить для получения госуслуг: практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, портал mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», – рассказал Эдуард Лысенко.
Актуальные скидки на новостройки в Москве
Проект | Расположение | Специальное предложение |
---|---|---|
Headliner | Москва, Центральный округ, район Пресненский, м. Шелепиха | Скидки до 5% |
iLove | Москва, Северо-Восточный округ, район Останкинский, м. Алексеевская | Скидка до 5% |
Shome | Москва, Западный округ, район Фили-Давыдково, м. Кунцевская | Скидки до 10% |
Остров | Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Молодежная | Ипотека от 0,1% |
Крылья | Москва, Западный округ, район Раменки, м. Раменки | Выгода до 1,22 млн руб! |
Nagatino i-Land | Москва, Южный округ, район Даниловский, м. Технопарк | Скидка 3% при 100% оплате. |