В Аналитическом центре «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают годовое сокращение среднего срока нахождения в рекламе квартир на вторичном рынке недвижимости «старой» Москвы за год (без ЗелАО) – на 42% (с 324 до 187 дней). Больше всего срок экспозиции сократился в ЮЗАО – на 48% (с 371 до 193 дней), наименьшее снижение зафиксировано в ВАО – на 26% (с 233 до 171 дня), сообщается в пресс-релизе компании.

По оценке аналитиков «ИНКОМ-Недвижимость», заметнее сократился средний срок экспозиции трехкомнатных квартир – на 46%. Нахождение в рекламе четырех и более комнатных лотов уменьшилось на 41%, «двушек» – на 40%, «однушек» – на 22%.

«Заметное снижение сроков экспозиции дорогих лотов связано с общей активизацией рынка. В последние месяцы ситуация изменилась, однако годом ранее из-за доступной ипотеки и низких ставок по депозитам граждане стремились приобретать жилье. Также стоит отметить, что большая часть покупателей традиционно отдает предпочтение вторичным объектам. Их соотношение с покупателями «первички» составляет примерно 60% на 40%», – говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

По его словам, покупатели приобретают вторичные квартиры из-за уверенности, что в данном сегменте представлен более широкий спектр объектов различных категорий, в том числе новые дома, и всегда есть множество вариантов для выбора. Кроме того, новостройки присутствуют не во всех локациях столицы, где клиенты хотели бы приобрести жилье. Также для многих покупателей «вторички» важно оперативно заселиться в квартиру – не ждать сдачи дома и не тратиться на ремонт. Как правило, вторичные объекты располагаются в обжитом районе с хорошей транспортной инфраструктурой, наличием необходимого количества социальных и торговых объектов, что также является несомненным плюсом.

При этом в аналитическом центре «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что за рассмотренные 12 месяцев (10 ноября 2020–2021 гг.) средний срок экспозиции вторичных квартир менялся как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения. Например, в минувшем октябре из-за чрезмерно завышенных цен на «вторичку» период экспозиции вновь вырос на 6% по сравнению с показателем сентября.

«В настоящее время из-за сильно завышенных цен темпы прироста сделок сокращаются. Покупатели понимают, что жилье не может стоить настолько дорого. Если стоимость вторичных квартир продолжит увеличиваться, то это может привести к спаду покупательской активности», – отмечает Дмитрий Таганов.