По итогам I квартала 2022 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости Московского региона составил 297 тыс. кв. м, что на 14% выше аналогичного показателя 2021 года, говорится в сообщении компании Knight Frank Russia.

«Такой результат объясняется тем, что на рынке наблюдался «отложенный эффект» тех сделок, которые обсуждались и готовились в конце 2021 года. В следующих кварталах ожидается снижение показателя спроса», - говорится в сообщении.

Более 50% от общего объема сделок, или 155 тыс. кв. м, пришлось на восточное направление Московского региона. Второе место в структуре спроса занял юг Московского региона: на него пришлось 32% от всего объема сделок, или около 96 тыс. кв. м. На остальных направлениях доля сделок с качественной складской недвижимостью была относительно невелика, что объясняется дефицитом свободных площадей. На юго-западе и западе Московского региона в I квартале 2022 года сделок зафиксировано не было.

На аренду по схеме built-to- suit пришлось 155 тыс. кв. м, или 52% от общего объема сделок. Доля сделок по спекулятивной аренде составила 38%. Более 112 тыс. кв. м было арендовано на вторичных площадях. Доля сделок по продаже складских площадей составила 10%, или 30 тыс. кв. м. Сделок продажи складских объектов по схеме built-to-suit в I квартале 2022 года зафиксировано не было.

Лидирующую позицию по итогам I квартала 2022 года в структуре спроса занял сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 59% от общего объема сделок, или 176 тыс. кв. м. Второе место заняли дистрибьюторы – 20%, или 59 тыс. кв. м. На логистические компании пришлось 9% объема спроса, или 26 тыс. кв. м.

По словам Константина Фомиченко, регионального директора, директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia, в предыдущие кризисы наиболее устойчиво с точки зрения спроса на склады проявили себя продуктовые ретейлеры, производители и дистрибьюторы алкоголя и медикаментов. За восемь лет появился новый наиболее активный на рынке складов сегмент – интернет-торговля и маркетплейсы, на которые в 2021 году в зависимости от региона приходилось от 35 до 70% спроса. От того, как отреагирует на новые реалии этот сегмент в текущем кризисе, будет зависеть состояние складского рынка в целом.